Антиматерию нашли на Земле

Частицы антивещества, скрывающего тайны рождения и строения Вселенной, появляются в разрядах молний во время земных гроз, утверждают в NASA. Доказательства были собраны при помощи орбитального телескопа Fermi

В разрядах молний, которые постоянно происходят в атмосфере нашей планеты, образуется антивещество, утверждают ученые из NASA.

Частицы антиматерии рождаются во время вспышек гамма-излучения (TGF) внутри грозы, и связано это с мощными разрядами молний. Ежедневно в мире происходит до 500 TGF, при этом большинство этих вспышек остаются незамеченными, говорят эксперты. "Наши наблюдения являются первым прямым доказательством того, что грозы создают пучки античастиц", - заявил член команды телескопа Ферми Майкл Бриггс, выступая на пресс-брифинге Американского астрономического общества.

Следы антиматерии были впервые обнаружены во время грозы 14 декабря 2009 г. в Замбии. Для анализа гамма-вспышек ученые использовали орбитальный рентгеновский телескоп Fermi, который находился на расстоянии более 4 тыс. км от молний, вне зоны прямой видимости.

TGF производят высокоскоростные электроны и позитроны, которые взаимодействуют с магнитным полем Земли и достигают космических аппаратов. Пучок частиц достиг зеркальной точки (место в пространстве, где заряженная частица в магнитном поле начинает двигаться обратно вдоль силовой линии магнитного поля), и столкнулся с электронами в корпусе космического аппарата. Частицы аннигилировали, испустив гамма-лучи, которые и обнаружил телескоп Fermi, сообщает CNews.

Орбитальный аппарат Fermi предназначен, преимущественно, для наблюдения высокоэнергетических событий во Вселенной. Он постоянно следит за всей небесной сферой и поверхностью Земли. Главными объектами наблюдения Fermi считаются активные ядра галактик, черные дыры, нейтронные звезды, пульсары, микроквазары, космические лучи и остатки сверхновых, галактика Млечный Путь, наша Солнечная система, ранняя Вселенная и темная материя.

Одной из важнейших задач этого проекта является обнаружение гамма-лучей, возникающих при аннигиляции частиц темного вещества. С момента запуска телескопа в 2008 г. ученые смогли обнаружить в атмосфере нашей планеты 130 вспышек гамма-излучения.