Курс рубля
- Режим свободного падения: что ждет рубль в 2024 году
- Что будет с долларом: бежать в обменники сломя голову рано
- Предсказано мощное падение доллара по двум причинам
ФОТО: ИТАР-ТАСС |
Почему у нас такая беда с дорогами? Причин множество. Первая – географическая. Страна уж очень большая: по метражу приличных дорог на единицу площади Россия проигрывает почти всем более-менее развитым странам просто из-за своих размеров. Плюс климат очень неблагоприятный для дорог с твердым покрытием. Не то чтобы в России слишком холодно, нет. В Канаде или Швеции ничуть не теплее. Но в нашей средней полосе, где сосредоточена основная часть населения и дорог, очень нестабильна холодная часть года: из-за частых переходов температуры через ноль вода, проникающая через микро- и макротрещины в дорожное покрытие, замерзает и оттаивает, увеличивая дефекты дорог. Кроме того, полотно в таких условиях быстрее проседает в колеях, разрушается шипованными колесами и реагентами, без которых просто не проехать зимой. Инженеры-дорожники не бездействуют, постоянно тестируя новые виды покрытий. Но "вечный асфальт" пока изобрести не удается. Особенно для Москвы, где нагрузка на дороги из года в год вырастает пропорционально увеличению автопарка.
Другая причина – чисто человеческая. Это стремление сэкономить на дорожном строительстве. Государство экономит, проводя конкурсы среди строительных компаний: побеждает та, которая готова построить дорогу за меньшие деньги. Какой ценой – известно: используя более дешевые материалы и низкоквалифицированный труд гастарбайтеров. Экономят и сами строители, уже "в свою пользу", отчего качество конечного продукта страдает еще больше. С другой стороны, чем ниже качество дороги, тем скорее ее придется ремонтировать. А это новые бюджетные деньги, которые можно будет успешно "осваивать". Так что "вечный асфальт" в России просто неактуален. Особенно прибыльное для дорожников дело предлагает Минтранс: доверить строительство и обслуживание дороги одной и той же компании. Без работы ее сотрудники уже никогда не останутся.
Еще одна замечательная идея воплотилась в создании госкорпорации "Автодор", которая будет заниматься перекладыванием расходов по строительству и ремонту дорог с государства на автомобилистов. Например, построят новую дорогу в Питер и будут брать с водителей, не желающих толкаться в пробке на Ленинградке, по рублю (а то и больше) за километр. Водители будут оплачивать, таким образом, и вырубку леса, и строительство дороги, и компенсацию экологического ущерба Подмосковью. В ближайшие пять лет под эгидой "Автодора" будут построены и другие трассы: из Москвы в Казань, из Петербурга – к границе с Казахстаном, а также кольца в Подмосковье (ЦКАД) и Калининградской области.
Еще большие прибыли сулит другое направление деятельности "Автодора" – доверительное управление имеющимися федеральными трассами. Государство уже "доверило" ему М4 "Дон" (Москва – Новороссийск) и М1 "Беларусь" (Москва – Минск). Здесь практически ничего не нужно строить: достаточно слегка подлатать какой-нибудь участок имеющейся трассы или сделать объезд, поставить с двух сторон шлагбаумы – и стричь купоны.
Первый платный участок "Дона" – объезд Задонска и села Хлевное в Липецкой области, пущенный в начале декабря, за первые сутки работы принес компании 1,1 млн руб. выручки (которую в "Автодоре" деликатно именуют "сборами"). Очевидно, на таких условиях "Автодору" удастся будет привлечь инвесторов в дорожное строительство в России. Что, собственно, от него и хочет государство, щедро снабжая корпорацию бюджетным деньгами. Ожидается, что за пять лет "Автодор" освоит около 1,5 трлн руб.: 1 трлн государственных и 0,5 трлн частных. В следующем году корпорация планирует израсходовать на дороги порядка 80 млрд рублей.
А возвращать все эти вложения будут автомобилисты, причем дважды. Один раз – уплачивая транспортный и иные налоги, а также акциз на бензин, которые пополняют российскую казну, которая, в свою очередь, питает "Автодор", строящий и ремонтирующий дороги. Второй раз придется заплатить, чтобы насладиться ездой по качественным участкам дороги. От шлагбаума до шлагбаума.
У страны практически не осталось шансов
Американскую актрису в Британии недолюбливают