СМИ: "Домодедово" оказалось проходным двором

Попасть в аэропорт можно было совершенно свободно. Пассажиры с вещами проходили мимо металлоискателей, их никто не досматривал, говорят очевидцы теракта. Системы контроля в аэропортах есть, но чаще всего отключены, констатируют специалисты


ФОТО:



Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

"Комсомольская правда" приводит слова очевидцев теракта в "Домодедово", которые утверждают, что попасть в аэропорт можно было совершенно свободно. "До взрыва люди с коробками и сумками проходили мимо металлоискателей, их никто не досматривал", - говорит один из них. "Вещи кладутся на транспортер, сами граждане совершенно спокойно проходят и в зал прилетов", - отмечают пассажиры. Затесаться в толпу прибывших пассажиров в "Домодедово" ничего не стоит. "Вход с улицы в зону прилета совершенно свободный. У дверей выхода номер один нет металлоискателя, вообще никакого контроля. Заходи, кто хочет. Толпа народу", - рассказывают они. Не лучше ситуация и в "Шереметьево". Системы контроля в аэропортах присутствуют, но, чаще всего, отключены, так как охране просто лень заниматься проверкой, добавляют специалисты. При этом если бы все необходимые меры безопасности действительно предпринимались, то взрыва удалось бы избежать.

Уровень безопасности Домодедово не предполагал возможности теракта в зоне прилета, отмечает "РБК daily". Спецслужбы могли заранее знать о подготовке теракта, примерно неделю назад в органы госбезопасности поступила информация о том, что некие люди готовят взрыв в "Домодедово". Однако это не помогло предотвратить трагедию, как и наличие информации о подготовке терактов в московском метро весной прошлого года. Из-за того что милицейский контроль в аэропорту был лишь выборочным, террорист-смертник смог беспрепятственно пробраться в зал прилета международных рейсов, пишет издание. Эксперты не удивляются, что террорист смог беспрепятственно пробраться в аэропорт. К зоне, где произошел взрыв, доступ свободный, любой посетитель аэропорта может попасть туда без контроля со стороны правоохранительных органов. Из зоны два выхода — тоннель в само здание аэропорта и прямой и самый короткий выход на ближнюю стоянку к зданию аэровокзала. Рамка здесь не работает. Все входят и выходят именно через этот выход.

"Домодедово" по легенде считается самым безопасным аэропортом в Москве. И самым защищенным. Это ложь, считает "Московский комсомолец" и рассказывает, как смертник мог попасть в здание аэровокзала. Вероятно, он приехал на машине из Москвы, которую оставил на платной парковке аэропорта. С этой стоянки человек может беспрепятственно пройти в зал ожидания международного терминала. На входе в аэропорт стоит пост милиции из двух сотрудников, оснащенных рамкой-металлодетектором. Но этот пост никогда не работает. Затем нужно на лифте или по лестнице подняться на второй этаж в зал ожидания международных рейсов. Эта зона условно отделена от выхода из таможенного терминала синей полосой. Там всегда толпится народ, и никто эту границу не соблюдает. Очень редко приходит охранник и прогоняет всех за синюю полосу, но как только он уходит, а уходит он мгновенно, люди снова занимают всю площадку перед выходом. Самые наглые могут зайти и внутрь таможенного терминала, что они и делают. На входе в терминал никакой охраны нет.

Новый регламент по безопасности машин вызовет шок у многих автовладельцев, пишет "Российская газета". Документ подготовлен для единого экономического пространства, в которое входят Россия, Белоруссия и Казахстан. По идее он должен создать единые стандарты для выпуска и ввоза автомобилей на этом пространстве. В нем заложено немало ограничений, в том числе реанимированный запрет на все праворульные машины. Как заявил изданию лидер общественного автомобильного движения "Свобода выбора" Вячеслав Лысаков, запрет на правый руль имеет смысл только для пассажирских автобусов, поскольку выход людей из салона на левую сторону очевидно опасен. Но именно автобусы под вето и не попали. Новый документ повторяет и запрет на "кенгурины". Предусмотрено несметное количество экспертиз для производимых и ввозимых автомобилей, а также мопедов. Примечательно, что при всей строгости подхода к некоторым элементам автомобиля, ключевые агрегаты, действительно влияющие на безопасность, остались в стороне.

Президентский законопроект "О полиции" с трудом выходит на финишную прямую, сообщает "Независимая газета". В Госдуме до сих пор продолжают обсуждать его редакцию ко второму чтению. Вчера комитет ГД по безопасности вынужден был собраться еще раз. Кроме отдельных уточнений был принят и ряд важных решений. Например, о том, что президент своими указами определит порядок и сроки переаттестации нынешних милиционеров, а также сам утвердит структуру полиции и назначит всех ее высокопоставленных руководителей. Как сообщил изданию источник в профильном комитете, пауза на несколько дней нужна была для того, чтобы получить мнение МВД по оставшимся без окончательного решения поправкам. Однако, как стало понятным вчера, пауза в комитетском обсуждении закона "О полиции" больше всего нужна была президентской стороне, которая предложила новые поправки. И в них предлагался способ решения таких проблем, которые на самом деле являются гораздо более важными, чем право полицейского входить в любые помещения прямо с улицы или же лишь после захода к своему начальнику за его разрешительной подписью. Потому что ГПУ президента потребовало, чтобы все организационно-структурные вопросы, а также все особенности перехода из милиции в полицию были отданы на единоличное решение президента.

Выбор читателей