Пираты повышали спрос на охранные услуги

В истории с захватом сухогруза Arctic Sea появились новые подробности. Оказывается, на судно напали не только ради выкупа в полтора миллиона евро




В истории с захватом сухогруза Arctic Sea появились новые подробности. Оказывается, пираты напали на судно не только с целью получения выкупа в полтора миллиона евро, но и для того, чтобы повысить спрос на охранные услуги в Балтийском море. Об этом рассказал один из осужденных по делу сухогруза - гражданин Латвии Дмитрий Савинс.

По его словам, таков был замысел заказчика захвата - экс-сотрудника спецслужб Эстонии Эрика-Нийле Кросса, фирма которого занималась предоставлением охраны судам на Балтике. Кросс вместе с одним эстонским предпринимателем и финансировали всю эту акцию.

"В поиске кандидатур помогал Мартин Пласа, коллега Кросса, предоставивший мне более 20 анкет. Людей старались подбирать склонных к авантюризму и имевших морской опыт. Кроме того, Кросс финансировал всю подготовку к операции и выбирал судно. Впервые речь об Arctic Sea зашла еще в марте 2009 года. Всего на подготовку к захвату судна Кросс выделил мне около €175-195 тысяч, реально я потратил примерно на 40 тысяч меньше", - рассказал Савинс.

Савинс, приговоренный к семи годам строгого режима, впервые дал показания в Архангельском областном суде, где идет процесс в отношении остальных обвиняемых в нападении на судно. На скамье подсудимых находятся Дмитрий Бартенев (гражданин РФ), Виталий Лепин (гражданин Латвии), Евгений Миронов (гражданин Эстонии), а также не имеющие гражданства Алексей Андрюшин, Алексей Булеев и Игорь Борисов. Всех их судят по ч. 3 ст. 227 УК РФ ("Пиратство").

Помимо Савинса по делу Arctic Sea уже осужден еще один пират - латвийский предприниматель Сергей Демченко. Он получил три года тюрьмы. Ранее Мосгорсуд приговорил пирата Андрея Лунева к пяти годам колонии общего режима. По оценке следственных органов, стоимость захваченного судна составила более 124 млн руб., а перевозимого на нем груза древесины - более 88 млн рублей. Кроме того, подсудимые обвиняются в хищении личного имущества членов экипажа судна на сумму более 700 тыс. рублей.

Потерпевшими по делу проходят 15 членов экипажа Arctic Sea, компания судовладелец "Арктик Си Лимитед" в лице ее директора, а также директор "Солчарт-Архангельск", в адрес которого непосредственно выдвигались требования о выкупе за судно в сумме €1,5 миллиона.

Напомним, сухогруз с 15 архангельскими моряками, следовавший из Финляндии в Алжир, исчез в конце июля 2009 года. В августе он был обнаружен в Атлантике недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. Шестнадцатого августа Arctic Sea был замечен недалеко от африканского островного государства Кабо-Верде. На следующий день судно освободил экипаж сторожевика Черноморского флота РФ "Ладный".

Читайте также

Выбор читателей