Выходец из Украины устроил кровавый забег по Нью-Йорку

Максим Гельман, убивший четырех человек, не смог дать объяснения своим действиям. Среди сказанного им полиции прозвучала фраза "Она должна была умереть". Кому она адресована, пока непонятно


ФОТО: AP



Уроженец Украины 23-летний Максим Гельман, устроивший 28-часовой кровавый рейд по улицам Нью-Йорка, в ближайшие часы должен предстать перед уголовным судом Бруклина. Он обвиняется в убийстве отчима, своей бывшей подруги, ее матери и одного случайного прохожего, а также в покушении на жизнь еще нескольких человек.

Как сообщает Associated Press со ссылкой на комиссара полиции Реймонда Келли, резня началась около 5 утра в пятницу, когда Гельман поспорил с матерью из-за ее "Лексуса". Вмешавшийся в спор отчим, 54-летний Александр Кузнецов, получил от пасынка несколько ударов ножом и скончался на месте.

Затем Гельман появился в доме своей 20-летней знакомой Елены Булченко. Дома была только ее мать, которая стала второй жертвой убийцы. Когда Елена вернулась домой, поджидавший ее Гельман напал на нее и нанес 11 ножевых ранений. Девушка успела позвонить в службу спасения, но скончалась до приезда медиков.

Покинув место преступления на "Лексусе", на одной из улиц Гельман врезался в "Понтиак" и, выскочив из машины, трижды ударил водителя ножом в грудь. Оставив мужчину истекать кровью на улице, Гельман завладел его автомобилем и попытался скрыться в другой части Бруклина. По пути он сбил 62-летнего пешехода, который скончался от полученных травм.

После этого, бросив машину с заведенным двигателем на проезжей части, Гельман скрылся в районе железнодорожных путей. Все полицейские силы были брошены на поимку преступника, однако ему удалось затеряться до часа ночи, когда стали поступать сообщения о новых жертвах. Согласно звонкам в службу "911", Гельман попытался завладеть автомобилем "Ниссан", ранив водителя и пассажира.

В районе 8 утра субботы Гельман напугал пассажиров поезда метро, следующего на Манхеттен. Увидев у одного из них свежий выпуск газеты со своими фотографиями, Максим вырвал ее у него из рук со словами: "Неужели вы верите в то, что они там пишут?". Напуганный мужчина вышел на следующей станции и сообщил о происшедшем полицейским.

Гельман же, сойдя с поезда, бросился бежать по путям и запрыгнул в другой состав, где полоснул ножом случайного пассажира и начал прокладывать себе путь к кабине машиниста. Позднее один из пассажиров, Джозеф Лозито, сообщил, что убийца угрожал вернуться за ним, сказав: "Молись, чтобы я погиб, иначе я приду и прикончу тебя".

Добравшись до кабины машиниста, Гельман принялся стучать в дверь и требовать, чтобы его впустили. В этот момент один из сопровождавших состав полицейских распахнул дверь и, выбив нож из руки убийцы, повалил его на пол и обездвижил.

После задержания Гельман не смог дать объяснения своим действиям, заявив, что является "жертвой обстоятельств". Среди сказанного им полиции прозвучала фраза "Она должна была умереть". Кому она была адресована, пока непонятно. В одном из угнанных преступником автомобилей полиция нашла пять кухонных ножей.

Комиссар полиции Нью-Йорка сказал агентству Associated Press, что в его практике не было подобных случаев.

Максим Гельман и его мать получили американское гражданство около пяти лет назад. Семья проживала в восточном Бруклине. По данным полиции, Гельман неоднократно задерживался за различные правонарушения, однако ранее не был замечен в совершении насильственных действий.

Выбор читателей