Смоленских диспетчеров допросили прокуроры из Варшавы

Польские гости интересовались уровнем квалификации российских специалистов и качеством подготовки аэродрома, на который пытался приземлиться Ту-154 Леха Качиньского. В скором времени Москва передаст Варшаве копии документов по расследованию катастрофы


ФОТО: Вести.ru



Диспетчеров смоленского аэродрома, отвечавших за прием Ту-154 президента Польши Леха Качиньского, допросили в присутствии польских прокуроров. Об этом сообщил официальный представитель СК РФ Владимир Маркин.

"В присутствии польских прокуроров, в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством РФ, были произведены допросы в качестве свидетелей должностных лиц группы руководства полетами, осуществлявших 10 апреля 2010 г. прием польских самолетов на аэродром Смоленск "Северный", в том числе и потерпевшего крушение польского самолета Ту-154М", - рассказал Маркин.

По его словам, также были допрошены другие должностные лица, участвовавшие в организации и подготовке приема польских самолетов. По данным СМИ, вопросы касались квалификации диспетчеров и подготовки аэродрома.

Маркин также сообщил, что Россия скоро передаст копии документов по расследованию авиакатастрофы под Смоленском. "В ближайшее время через Генеральную прокуратуру РФ в адрес компетентных органов Республики Польша будут направлены копии документов следственных действий произведенных в ходе совместной работы польских прокуроров и российских следователей в Москве", - сказал Маркин.

"По результатам совместной работы двумя сторонами отмечено, что все запланированные следственные действия выполнены в полном объеме и обсуждены вопросы, которые могут возникнуть в период совместной работы, как у российских следователей в Республике Польша, так и у польских прокуроров в РФ", - заявил он.

Напомним, доклад МАК об авиакатастрофе под Смоленском был обнародован 12 января. Он основан на записях разговоров в кабине польского Ту-154, из которых следовало, что в трагедии виновен экипаж самолета, а также посторонние лица (там находился глава польских ВВС Анджей Бласик). К этому документу возникло много вопросов как в Польше, так и в России, в частности, по готовности аэродрома в Смоленске к приему польской делегации. Тем не менее 18 января Владимир Путин подписал распоряжение о прекращении расследования.

Официальная Варшава в целом согласилась с выводами российских коллег, но сочла доклад неполным и обещала в феврале опубликовать свой доклад. В частности, поляки намерены прояснить роль российских диспетчеров в катастрофе.

Восемнадцатого января МАК под давлением польской стороны обнародовал записи переговоров российских диспетчеров из вышки на военном аэродроме под Смоленском. В польской комиссии по расследованию катастрофы тогда заявили, что диспетчеры изменили мнение и разрешили посадку, вместо того чтобы перенаправить самолет на другой аэродром, так как находились под давлением. В Польше полагают, что это давление исходило из Москвы.

Польский Ту-154 разбился при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный" 10 апреля прошлого года. В самолете находились президент Польши, его супруга и часть руководства страны. Погибли все находившиеся на борту 96 человек - 88 пассажиров и восемь членов экипажа.

Читайте также
  • РИА "Новости"

Выбор читателей