СМИ: Закон о канализации поднимет тарифы

Для ремонта систем водоснабжения требуется много денег, которых у ЖКХ нет. Новый законопроект призван изменить эту ситуацию. Однако к документу слишком много претензий и у рядовых граждан, и у предприятий




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Законопроект о водоснабжении и канализации, первое чтение которого в Госдуме намечено на нынешнюю весну, может привести к очередному витку роста квартплаты, пишет "Российская газета". Авторы законопроекта уверены, что если не принять меры, стране грозит разрушение систем водоснабжения и очистки сточных вод. Если же документ будет принят, обещают его разработчики, можно ожидать притока инвестиций в эту отрасль, сегодня убыточную, а также усиления контроля за сбросом сточных вод. Этот закон должен составить основу регулирования отрасли. Сегодня на водопроводно-канализационное хозяйство влияют различные законодательства - от земельного до жилищного. Участники рынка согласны, что нужен единый закон. Однако в его нынешнем виде к документу слишком много претензий. Одно из важнейших новшеств законопроекта в том, что промышленные предприятия, осуществляющие сброс воды в систему канализации, должны будут декларировать свои стоки, указывая концентрацию загрязняющих веществ, оказывающих негативное влияние на водные объекты. На основе этих деклараций ежеквартально будет рассчитываться плата за сброс загрязняющих веществ. Документ предполагает и долгосрочное регулирование тарифов: на срок до пяти лет. Аналогичные правила действуют в электроэнергетике. Однако там переход на долгосрочные тарифы не спас потребителей от роста цен на услуги сетевых компаний. Но ситуация в ЖКХ, по мнению экспертов, безвыходная. Водоканалам, 80% из которых - МУПы, нужны средства на модернизацию; своих денег у них нет, а доходов от существующих тарифов явно недостаточно.

Россияне стали меньше пить, курить и быстрее попадать на прием к врачу, констатирует "Комсомольская правда". Такие выводы позволяют сделать озвученные вчера итоги пятилетки выполнения нацпроекта "Здоровье". Мы привыкли слышать, что Россия - самая курящая страна мира (об этом регулярно рапортует ВОЗ, да и наш Минздрав уже не открещивается) и в начале списка самых пьющих государств, отмечает издание. И вот новость: оказывается, с прошлого года число наших курящих и пьющих сограждан пошло на убыль! Ко всеобщему изумлению, выяснилось, что в 2010-м уровень употребления алкоголя среди россиян снизился на 4,5%, а доля курящих сократилась на 7,6%. По данным правительства, весьма оптимистично выглядит картина с техническим оснащением нашего здравоохранения. За годы выполнения нацпроекта благодаря оборудованию поликлиник современной медтехникой удалось сократить время ожидания пациентов в очередях на обследования. Теперь, по словам вице-премьера Александра Жукова, вместо десяти дней, как было раньше, граждане ждут необходимых обследований в муниципальных поликлиниках, в среднем, по три - пять дней дней. Похожая ситуация и со "скорой помощью": государство раскошелилось на закупку новых машин и уверяет, что теперь среднее время прибытия "неотложки" должно составлять 25 минут.

Цены на водку в крупных торговых сетях могут стать ниже, сообщает "РБК daily". Опрошенные изданием ритейлеры отмечают, что поставщики алкоголя стали предлагать скидки на продукцию до 20%, объясняя это желанием избавиться от излишков перед прохождением процедуры перелицензирования. В этом году ее придется пройти большинству производителей и оптовых продавцов спиртного. Что делать с продукцией на складе, если в лицензии будет отказано, никто до сих пор не знает. Проблемы алкогольного рынка, связанные с перелицензированием, неожиданно обернулись удачей для крупных торговых сетей. Неуверенные в положительном решении Росалкоголя оптовики стремятся избавиться от излишков и согласны отдавать товар сетям на льготных условиях. Производители в свою очередь, опасаясь неплатежей со стороны дистрибьюторов, снизили им отгрузки, а чтобы не сокращать объемы продаж, вынуждены отдавать алкоголь ритейлерам напрямую на их условиях. "Мы оказались в крайне неприятной ситуации, - заявил "РБК daily" топ-менеджер крупной алкогольной компании. - Снизив отгрузки дистрибьюторам из-за предстоящего перелицензирования, мы хотели компенсировать этот объем увеличением отгрузок в федеральные сети. Те, понимая ситуацию, говорят, что могут взять дополнительные объемы, но при условии, что вся водка пройдет через так называемые сливные акции, по спеццене. На другие условия сети не согласны".

Тему реформы образования поднимает "Независимая газета". На заседании Общественного совета при Минобрнауки РФ обсудили образовательные стандарты. Выяснилось, что страсти вокруг стандарта старшей школы в принципе бессмысленны. Ведь уже принят стандарт начальной и основной ступени. А он "даже хуже, чем тот, что обсуждается", отмечает издание. Вся "защита" новых стандартов образования для старшей школы на прошедшей неделе была построена на том, чтобы доказать обществу, что шумиха, поднятая общественностью, бесперспективна. По той простой причине, что, дескать, "поздно пить боржоми", друзья. Старшая школа не влияет существенным образом на знания, или, как их сейчас называют, "компетенции" ученика. Пропустив мимо себя стандарт основной школы, критика предполагаемых нововведений уже бесплодна. А значит, надо начинать все сначала. Общественность предлагает сменить рабочую группу авторов образовательных стандартов.

Как стлало известно журналистам "Мира новостей", немецкие психологи из университета в Вюрцбурге нашли способ зомбировать людей, вызывая у них самые разные чувства с помощью SMS. Оказывается, регулярно отсылая комбинацию цифр, соответствующую буквам внушаемого слова на клавишах, можно вызвать у адресата программируемое чувство. Например, SMS с цифрами 49249, значения которых соответствуют буквенному выражению слова "люблю", вызовет аналогичное чувство у абонента к тому, кто посылает ему эти сообщения. Руководитель эксперимента Саша Тополински взял список слов - любовь, друг, страх, мерзость, - набрал их цифровые эквиваленты на клавиатуре мобильного телефона и разослал закодированные послания добровольцам. А волонтеров попросили сохранять только те цифровые сообщения, которые казались им наиболее привлекательными. При этом участники считали, что смысл эксперимента заключается в подборе "красивого номера" для рекламной кампании товаров. На удивление, практически все участники выбрали шифры "любовь" и "друг" и отвергли неприятные коды.

Выбор читателей