"Мерседес" становится российским

В Набережных Челнах состоялось торжественное открытие первой в России производственной линии по сборке грузовых автомобилей "Мерседес-Бенц"



ВСЕ ФОТО



В Набережных Челнах состоялось торжественное открытие первой в России производственной линии по сборке грузовых автомобилей "Мерседес-Бенц". Символическую красную ленточку в минувшую пятницу перерезали представители руководства компании "Мерседес-Бенц Тракс Восток", ОАО "КамАЗ" и концерна Daimler AG, а президент Республики Татарстан Рустам Минниханов лично протестировал один из грузовиков. В церемонии открытия приняли участие также Андреас Реншлер, руководитель направления Daimler Trucks концерна Daimler AG, генеральный директор ГК "Ростехнологии" Сергей Викторович Чемезов, генеральный директор ОАО "КамАЗ" Сергей Анатольевич Когогин.

Компания "Мерседес-Бенц Тракс Восток" начала сборку грузовых автомобилей "Мерседес-Бенц" в Набережных Челнах в сентябре прошлого года. Тогда с конвейера сошел первый собранный в России грузовик для международных перевозок "Мерседес-Бенц Актрос 1841 LS". На сегодняшний день линейка собираемых в Набережных Челнах грузовиков включает в себя все ведущие модели марки - "Актрос", "Аксор" и "Атего". Последние две модели с начала 2011 г. собираются уже в обновленном виде, мировая премьера их фейслифта состоялась в сентябре 2010 г. на выставке коммерческой техники IAA-2010 в Ганновере.

По словам руководителей компании, качество грузовиков, собираемых в Татарстане, на мощностях КамАЗа будет абсолютно идентично аналогам, выпускаемым в Германии. С этой целью ряд основных работников предприятия прошли обучение в Mercedes. Для остальных оно организовано в России.

Возможности производственной линии в Набережных Челнах позволяет осуществлять сборку более 4 тыс. автомобилей в год. Время реализации этого потенциала будет полностью зависеть от рыночной конъюнктуры и объема заказов. Все уже собранные автомобили распределены между потребителями. Последующая сборка в ближайшей перспективе будет осуществляться также в соответствии с конкретными требованиями заказчиков.

Используемая на предприятии схема организации производства позволяет изготавливать автомобили самого различного оснащения и комплектации. Все детали и комплектующие на данном этапе будут поставляться из Германии. Между тем руководство компании серьезно рассматривает возможности локализации производства в России.

Выбор читателей