СМИ: Православный священник осудил Волочкову

Отец Дмитрий высказал недовольство тем, что балерина подает дурной пример. "А в чем надо загорать? В рясе? Или в парандже?" - парировала Волочкова и рассказала, как именно соблюдает дресс-код




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

"Комсомольская правда" публикует разговор, состоявшийся между иереем, настоятелем храма села Красное Старицкого района Тверской области Дмитрием Каспаровым и известной балериной Анастасией Волочковой. Они обсудили тему всероссийского дресс-кода, который недавно предложил ввести Всеволод Чаплин. Отец Дмитрий высказал недовольство тем, что в Интернете можно увидеть много фотографий обнаженной Волочковой, и заявил, что она подает дурной пример. "Я два раза в год бываю на пляже. А в чем надо загорать? В рясе? Или в парандже?" - парировала балерина. Она рассказала, что дома ходит в красивой кофточке с декольте. "А в постели я даже больше, чем на Мальдивах. Я обнажена и раздета. Бывает, в чулочках с широкой резинкой... А бывает, и без. Бог рождает нас на землю голыми. Он не в парандже рождает!" - заметила Волочкова. При этом, по словам балерины, дресс-код, принятый в обществе, она соблюдает. "Прийти в храм я могу в одном одеянии. В шали, которая на мне, я вчера была в Киево-Печерской лавре. На вечернем мероприятии вы увидите меня в другом виде. На пляже - в третьем. А на Венском балу - в платье с кринолином", - сообщила артистка.

Минэкономразвития разработало этические нормы для своих сотрудников, пишут "Известия". Помимо традиционных общих требований - не грубить коллегам и посетителям, придерживаться делового стиля в одежде, по возможности не курить и уважительно относиться к журналистам, - в кодексе этики МЭР содержится любопытное напоминание о том, что в публичных выступлениях и комментариях для СМИ сотрудники ведомства обязаны использовать название только российской валюты. О существовании долларов, евро и условных единиц разрешено вспоминать лишь в исключительных случаях, когда "это необходимо для точной передачи сведений, предусмотрено законодательством РФ, международными договорами или обычаями делового оборота". Документ пресекает также любые попытки сотрудников ведомства извлечь выгоду из своего служебного положения. Им запрещается получать материальное вознаграждение, принимать подарки (за исключением тех, что стоят меньше 3 тыс. руб.), открыто симпатизировать политическим партиям. О предложении денежной мзды кодекс предписывает сразу сообщать куда следует. Тяжелее всего, как всегда, приходится начальникам. Они должны следить не только за "чистотой собственных рук", но и за тем, чтобы взятки не брали подчиненные.

Специальный корреспондент "Московского комсомольца" передает из Токио, что в магазинах города нет ничего. При этом никакой паники не ощущается, люди ведут себя спокойно. "Зашел в банк снять денег - там огромные очереди. Вечером в воскресенье нам обещали веерные отключения электричества, но свет так и не отключали. Сейчас, когда мы разговариваем, моя жена едет с работы на такси. Обычно она ездит на электричке, но с этим сейчас проблемы. Фирма оплачивает специальными чеками проезд на такси. По телевизору, видимо, чтобы народ не слишком дергался от плохих новостей, показывают очень много доброй социальной рекламы - с одуванчиками, с подсолнухами, с рисующими детьми", - говорит корреспондент газеты. В Токио продолжаются гастроли выездной труппы Никулинского цирка, которые завершатся 21 марта. "Конечно, поначалу было страшно, в день землетрясения должно было быть очередное вечернее шоу, тут стало качать, артистов эвакуировали. До сих пор спектакля еще не было и не только из-за толчков: есть сложные трюки, артистам надо просто морально собраться, к тому же временно идет отключение света из-за экономии электроэнергии. Во вторник спектакль. Впрочем, думаем, полного зала ожидать сложно", - рассказали артисты.

Проблемой сохранения культурного наследия задался "Мир новостей". На улице Большая Якиманка в Москве со дня на день собираются снести строение конца XIX в., чтобы построить новый административный комплекс. Власти города немедленно опровергли информацию о сносе исторических зданий в центре столицы, при этом не заметив, что несколькими неделями ранее на той же Большой Якиманке (владение 15/20) уже был уничтожен трехэтажный дом городской усадьбы первой половины XIX века. Столичный мэр заявляет о необходимости "консервировать" старую Москву, но провозглашенные им принципы новой градостроительной политики, судя по всему, мало интересуют частных застройщиков. Защитники исторического облика столицы убеждены, что необходимо ввести мораторий на снос исторических зданий. В стране принят закон №73 "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов РФ", который должен защитить архитектурные памятники от уничтожения, градостроители вспоминают о нем в последнюю очередь, а чаще не вспоминают вообще. Если Госдума примет подготовленные экономистами, юристами и специалистами по земельным отношениям поправки в ФЗ-73 (законопроект уже прошел первое чтение), для инвесторов и застройщиков наступят лучшие времена - они с легкостью и за сущие копейки смогут избавляться от "аутентичного архитектурного старья", захватывая землю под ним.

Журналисты "Новых известий" взяли интервью у музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра Василия Синайского. Он не скрывает, что что намерен серьезно взяться за оперную труппу ГАБТа, качество которой, по мнению худрука, оставляет желать лучшего. А в ближайших личных планах маэстро - спектакли "Леди Макбет Мценского уезда" и "Царская невеста", а также абонементный концерт оркестра и хора Большого театра в Зале им. Чайковского. "Мудрость руководителя не в том, чтобы все резко сломать, а в том, чтобы постепенно улучшать. Как зрелище "Царская невеста" имеет и положительные и отрицательные стороны. Она шикарно (в смысле картинки для публики) выглядит, зрители ахают, когда открывается занавес. Но режиссура, конечно, устарела. А "Иолантой" у нас затыкают "дырки" в афише. Ужасно! Ведь это одно из лучших сочинений Чайковского. Я подошел к этим постановкам как музыкант, хотелось вдохнуть жизнь в великолепную музыку, вернуть ее качество и чтобы певцы пели с воодушевлением", - рассказал Синайский.

Выбор читателей