Госзаказы Минтранса по-прежнему вызывают вопросы

Чиновники ведомства уверяют, что победители конкурсов определяются в борьбе. Однако сами победители невольно опровергают их слова, говоря о том, что были единственными в состязании




Тема безальтернативных конкурсов, по итогам которых государственные ведомства заключают контракты, практически постоянно присутствует на страницах различных изданий. Как иронизирует сегодняшняя "Новая газета", с тех пор как в распоряжении журналистов оказался сайт госзакупок, делающий публичными все телодвижения чиновников, связанные с тратой бюджетных денег в системе госзаказа, проблема поиска информации чрезвычайно упростилась.

Издание в очередной раз вернулось к теме госконтрактов в связи с получением опровержений от Ространснадзора (входит в систему Минтранса, руководимого Игорем Левитиным), чьи заказы вызвали у журналистов множество вопросов и стали причиной критического материала несколько месяцев назад. Тогда "Новая газета" опубликовала материал, в котором были подмечены некоторые особенности заключения договоров в упомянутом учреждении, и задалась в том числе вопросом: насколько было проинформировано о происходящем главное транспортное начальство?

К примеру, журналисты вопрошали, отчего услуги по бронированию билетов для сотрудников ведомства, обходившиеся налогоплательщикам в 4,5 млн руб., заключались с одной и той же компанией. И сразу прекратились, как только сменился руководитель Ространснадзора. А следующим счастливым обладателем подобного контракта стала компания, выигравшая конкурс без соперников.

В открытом письме теперь уже бывшего главы Ространснадзора Геннадия Курзенкова, ставшем причиной появления сегодняшнего материала, этот факт опровергался. На это письмо газета и решила ответить, хотя сам Курзенков уже ушел в отставку после теракта в "Домодедово". Собственно, сперва министр предложил его уволить, а уж потом Курзенков ушел "по собственному", уточняет "Новая газета".

Вполне возможно, что уход Геннадия Курзенкова для министра стал мерой вынужденной, когда на фоне предновогоднего коллапса и теракта в "Домодедово" количество претензий к министерству резко выросло. Как системная величина, задающая стиль работы всех подразделений ведомства, несменяемым на своем посту в Минтрансе остается только его глава - Игорь Левитин. Но не делать же крайним себя самого, комментирует "Новая газета" отставку главы Ространснадзора.

По утверждениям уже бывшего чиновника, в различных аукционах и конкурсах принимало участие от 2 до 13 претендентов. Однако представители компании-победителя, получившей в дальнейшем тот самый контракт на услуги по бронированию билетов, решив самостоятельно защитить свое доброе имя и тоже направив письмо в "Новую газету", признали, что соперников на конкурсе у них не было.

В качестве аргументов, пишет издание, чиновники активно используют результаты проверки Ространснадзора Счетной палатой, согласно которым "за последние шесть лет не выявлено ни одного нарушения действующего законодательства в части организации торгов по закупкам для государственных нужд".

Однако золотые кровати и ершики для унитазов тоже с формальной точки зрения не нарушение, указывает "Новая газета", напоминая: суть общественного контроля в том, что он руководствуется на только юридическими, но и этическими категориями. Итоговый вопрос, задаваемый журналистами газеты, не изменился с момента опубликования первого материала по этой теме: знало ли руководство министерства о подобных контрактах, заключаемых его подчиненными?

Выбор читателей