СМИ: Погода в Москве побьет 130-летний рекорд

Предстоящие выходные могут стать экстремальными. В субботу будет перекрыт абсолютный минимум атмосферного давления, предупредили метеорологи. Москвичи ощутят дискомфорт, будто поднялись в горы




Как всегда по будням, "Yтро" представляет своим читателям подборку самых интересных материалов из свежей российской прессы.

Как стало известно "Комсомольской правде", на Москву надвигается погодная аномалия, которой не было 130 лет. Это рекордно низкое атмосферное давление. По данным Гидрометеоцентра России, уже вчера, 7 апреля, оно снизилось до 727 миллиметров. "К столичному региону все ближе подходит центр очень глубокого циклона, поэтому завтра атмосферное давление будет самым низким за последние 60 лет, - рассказала газете специалист московского метеобюро Татьяна Позднякова. - А с 9 апреля будет перекрыт абсолютный минимум атмосферного давления за последние 130 лет! Оно может упасть до 723 миллиметров. При жизни нынешнего поколения предстоящие выходные могут стать самыми экстремальными днями". В чем причина надвигающихся аномалий? Специалисты объясняют: циклон похож на воздушную воронку, в которой очень мало атмосферы. И, чем глубже циклон, тем меньше над нами воздуха. Он становится разреженный, а мы ощущаем дискомфорт, словно поднимаемся высоко в горы. Поэтому особенно тяжело становится астматикам и людям, страдающим заболеваниями сердца и сосудов и скачками артериального давления. Но и это еще не все аномалии. По прогнозам метеорологов, нас ждет не только низкое давление и излишняя влажность. "В марте и начале апреля мы жили при влажности довольно низкой и большом количестве кислорода, - говорит Татьяна Позднякова. - А сейчас, наоборот, одновременно увеличивается влажность и уменьшается кислород. То есть сразу накладывается несколько неблагоприятных факторов для метеозависимых людей". Правда, начиная с понедельника, циклон будет уходить на восток, и давление начнет повышаться. Температура воздуха также останется в пределах нормы.

Журналисты "Московского комсомольца" побеседовали с профессиональным угонщиком по кличке Грек. Он рассказал, что преступления с похищением машин не были бы возможны без крышевания бандитов гаишниками. "Наша бригада работает только с очень дорогими авто. В основном "БМВ Х5", "Х6", "Х3", "Феррари", "Бентли", "Хонды Цивик" последней модели. Ну и "Гелендвагены", хотя спрос на них уже отходит", - отметил Грек. По его словам, не все дорогие авто уходят за пределы Москвы. "Машина Жванецкого до сих пор ездит по Москве. Этот автомобиль ушел за €44 тысячи. Из них десять тысяч было отдано ребятам, которые ее отобрали (три человека). Но и за "отстойник" уплачено немало... Он, если вам интересно, был на территории обыкновенного автосервиса. Машина оформлялась через Зеленоград, она растамаживалась там. На нее были оформлены новые документы, техпаспорт. И она ездит спокойно по Москве. Так что Жванецкий может встретить собственный "Гелендваген", правда, его немного переделали. Нынешний хозяин машины - поклонник Жванецкого. Знаете, есть люди, которые рассуждают примерно так: вот у меня висит дома ворованная картина Пикассо, я ее никому не покажу, но она у меня есть, и это для меня главное. Вот хозяин этой машины такой. Он ее долго осматривал, раза четыре приезжал", - поделился собеседник издания. Грек объяснил, что все новейшие противоугонные системы не работают. "Забудьте про них. Забудьте! Мастер Стасик, который в нашей бригаде, открывает любую машину за 30 секунд. Любую. А у него три класса образования, и он слово "мама" пишет печатными буквами. И потом, знаете, что такое декодер? Вы машину закрыли, а благодаря ему у меня, сидящего за 800 метров, от нее уже электронный ключ есть - стоит $15 тысяч на "Горбушке". И окупается за один угон. Человек, придумавший замок, придумал к нему и ключ. Это основа", - сообщил угонщик.

Количество безработных, наконец, сровнялось с числом вакансий на бирже. Рынок труда окончательно закрепился на докризисных показателях. Отпала нужда в таких массовых мерах поддержки на рынке труда, как общественные работы. На чем будет сделан главный упор в сфере занятости в этом году? Каких действий стоит ожидать от правительства в ближайшее время? На эти и другие вопросы в эксклюзивном интервью "Российской газете" ответил вице-премьер правительства Александр Жуков. "Пик численности безработных был зафиксирован в начале прошлого года. Тогда был зарегистрирован максимум - почти 2 миллиона 290 тысяч человек. И уже более года эта цифра ежемесячно снижается. Сегодня число зарегистрированных безработных сократилось до 1 миллиона 657 тысяч человек. Что касается общей численности ищущих работу (по методике МОТ), то пик был отмечен в феврале 2009 года - более 7 миллионов человек, или 9,4% экономически активного населения. Затем эта цифра постоянно сокращалась. В феврале 2011 года общая численность безработных составляла уже 5,6 миллиона. Соответственно, безработица в нашей стране сократилась более чем на 1,2 миллиона человек", - отметил он. По словам Жукова, коэффициент напряженности на рынке труда - это показатель, который складывается из соотношения двух цифр: количества безработных и количества вакансий. "В пик безработицы у нас на одну вакансию было три безработных, то есть коэффициент был довольно высок. Сейчас количество безработных примерно равно количеству вакансий - коэффициент около 1,2. Есть также и скрытая безработица, когда люди находятся в вынужденных отпусках либо работают неполную рабочую неделю. Численность ее также существенно сократилась с полутора миллионов в начале прошлого года до 300 - 340 тысяч. Мы, наконец, вышли на докризисные показатели по рынку труда", - объяснил Жуков.

Столичную автоинспекцию ждут серьезные перемены. В конце января ее возглавил 48-летний полковник Александр Ильин. До этого он почти 14 лет возглавлял Управление ГИБДД по Ярославской области и добился там уважения не только у подчиненных, но и у водителей. О том, что он собирался делать в Москве, как можно упорядочить движение, Александр Ильин рассказал корреспонденту "Известий". "Проблем оказалось очень много, - уточнил он. - От материально-технического обеспечения и до организации работы с участниками дорожного движения. Поистине вопиющий факт, когда водители ждут по нескольку часов оформления ДТП только из-за того, что дежурный, который принял сообщение, забыл передать его экипажу ДПС. Все подобные инциденты рассматриваю как чрезвычайное происшествие. Со всеми вытекающими последствиями. Именно поэтому в первую очередь я установил жесткий контроль руководителей всех рангов за работой своих подчиненных. Много нареканий вызывает и организация приема населения в подразделениях ГИБДД. Согласитесь, неправильно, когда целый батальон в центре города располагается в доме, выселенном еще в 2003 году". Поделился Ильин и своими мыслями по поводу московских пробок. "Это комплексная проблема. Исторически сложившаяся в Москве радиально-кольцевая схема движения, безусловно, не является оптимальной. Но нельзя сбрасывать со счетов и огромное количество транспорта, и дефицит улично-дорожной сети. Несомненно, нужно строить новые дороги. И они строятся. Помимо этого, большое внимание уделяется оптимизации существующих схем движения. Например, только за два месяца текущего года для улучшения условий движения транспорта, повышения его безопасности и приведения технических средств организации дорожного движения в соответствие с требованиями ГОСТа службой Госавтоинспекции было подготовлено 164 предложения, из них 70 - по корректировке режимов работы светофоров. Технические задания переданы в Центр организации дорожного движения правительства Москвы. Особо следует отметить организацию выделенных полос движения для общественного транспорта", - добавил Ильин.

LINK URL="http://www.newizv.ru/news/2011-04-08/143306/" NAME=""Новые известия""] задались вопросом, почему россияне предпочитают болеть за любимую команду в нетрезвом виде. Перед недавним отборочным матчем чемпионата Европы по футболу 2012 г. между сборными Армении и России в Ереване нешуточные страсти разгорелись вокруг предложения, поступившего якобы от принимавшей стороны подвергнуть наших болельщиков обязательной проверке алкотестерами при входе на стадион. То есть на предмет их трезвости. В итоге ничего подобного не произошло - это была шутка. Однако на самом деле проблема пьянства на трибунах стоит в российском футболе достаточно остро. "Сейчас люди стали нетерпимыми друг к другу, и это ужасно. А под воздействием алкоголя это чувство разрастается до чудовищных размеров, - поделился с изданием болельщик со стажем, писатель-сатирик Аркадий Арканов. - Раньше, в 1950-е, 1960-е, 1970-е годы люди выпивали перед игрой, но при этом с уважением относились к футболистам, судьям и поклонникам другой команды. Даже "под мухой" они не оскорбляли друг друга и тем более не лезли в драку. Единственное - могли, что называется, подколоть или, скажем так, посыпать соль на рану соседу по трибуне. Но при этом болельщики "Спартака", ЦСКА, "Динамо" в жизни оставались друзьями. На стадион ходили и корифеи театра и кино, которым тоже ничто человеческое было не чуждо. Но все вели себя достойно и солидно. Да и сейчас вот в антракте спектакля можно спуститься в буфет, выпить и спокойно смотреть второй акт. Все дело в том, какая публика посещает то или иное мероприятие". Не понимает пьяных болельщиков и известный в прошлом футболист Александр Бубнов. "Не понимаю, как пьяных вообще можно пускать на стадион. Не понимаю и того, что пьяный может увидеть на футболе. Пьянство - это большая социальная проблема, которая в нашей стране стоит очень остро. Наши люди пьяными садятся за руль и верят в свою безнаказанность. Спускаются, держась за стенку, в метро... Аналогичных примеров можно привести много", - сказал эксперт.

Выбор читателей