Что происходило в кабине упавшего "Аэробуса"

Стали известны первые результаты расшифровки черных ящиков разбившегося самолета Air France. Как выяснилось, командир экипажа отсутствовал в кабине пилотов в самый критический момент


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Данные расшифровки черных ящиков потерпевшего в 2009 г. крушение в небе над Атлантикой самолета авиакомпании Air France показали, что в трагедии могут быть виноваты как члены экипажа, так и технические проблемы. Об этом пишет журнал Spiegel со ссылкой на источники, близкие к расследованию.

Как выяснилось, судьба "Аэробуса" решилась в течение четырех минут. В это время командир экипажа Марк Дюбуа в кабине пилотов отсутствовал. Он ворвался туда в последний момент, осознав, что происходит, и стал выкрикивать своим помощникам инструкции, как спасти самолет. Но было уже поздно.

Почему помогавшие Дюбуа пилоты допустили катастрофу, пока точно не ясно. Известно, что у самолета отказали датчики скорости, когда он оказался в центре мощного урагана. Из-за этого членам экипажа пришлось вычислять скорость вручную. Они не справились с этой задачей и в результате стали терять высоту. Кроме того, не понятно, зачем летчики вообще завели лайнер в центр бури.

На прошлой неделе в компании Airbus подчеркнули, что надежность их самолета не вызывает сомнений, а причиной трагедии, скорее всего, был именно человеческий фактор. В то же время, СМИ сомневаются в правдивости заявлений авиакомпании, которая напрямую заинтересована в том, чтобы отвести от себя обвинения.

Рейс Air France 447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел катастрофу 1 июня 2009 года. Самолет пропал с экранов радаров, а потом выяснилось, что он упал в океан в районе архипелага Фернанду-ди-Норонья, который расположен примерно в 350 км от северо-восточного побережья Южной Америки. В результате погибли 216 пассажиров и 12 членов экипажа.

Так как обломки самолета затонули на глубине примерно 4 км в Саргассовом море, до последнего времени причина катастрофы оставалась тайной. В апреле этого года с помощью роботов "Аэробус" удалось обнаружить на морском дне, а вскоре там удалось найти и контейнер с одним из черных ящиков. Его расшифровкой занялось французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA). Предполагается, что окончательные ее результаты будут опубликованы 27 мая.

Если Air France и Airbus признают ответственными за трагедию, то компаниям могут предъявить обвинения в убийстве по халатности. Кроме того, от результатов расследования зависит, какие компенсации будут выплачены жертвам катастрофы.

Выбор читателей