"Мицубиси Фузо" больше не иномарка

Российские производители грузовых автомобилей активно осваивают сборку машин ведущих мировых марок. Признанным лидером в этом отношении остается ОАО "КамАЗ"




Российская автомобильная промышленность окончательно преодолела последствия кризиса. Сегодня это наиболее очевидно в грузовом сегменте. Признанным лидером в этом отношении остается КамАЗ, не только наращивающий производство собственной продукции, но и активно занимающий смежные рыночные ниши в сотрудничестве с ведущими мировыми автомобильными брендами.

Свою полную состоятельность подтвердил совместный проект по сборке на мощностях КамАЗа малотоннажного грузового автомобиля Mitsubishi Fuso Canter. Вчера в Набережных Челнах состоялось торжественное мероприятие, посвященное выпуску тысячного автомобиля этого типа.

Сборочная линия "Мицубиси Фузо" начала работу год назад в рамках совместного предприятия ОАО "КамАЗ" и Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (MFTBC). Производство Мицубиси Фузо в России организовано по тому же принципу крупноузловой сборки, что и на большинстве предприятий отрасли.

В церемонии, проходившей непосредственно на месте сборки автомобилей, приняли участие первый вице-президент MFTBC Кай-Юве Зайденфус, директор по производству MFTBC Иосиро Мотояма, генеральный директор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин и генеральный директор "ФУЗО КамАЗ Тракс Рус" Альберт Ягудин.

Сотрудничество на почве совместной сборки автомобилей оказалось выгодным как для иностранных участников предприятия, так и для самого КамАЗа. Опасения некоторых экспертов о том, что создаваемая совместными предприятиями продукция будет конкурировать с продукцией самого КамАЗа, не оправдались. "Руководство КамАЗа удовлетворено первыми успехам предприятия, созданного совместно с нашими партнерами в рамках стратегического сотрудничества с ведущим глобальным производителем – концерном Daimler, – заявил в своем выступлении генеральный директор ОАО "КамАЗ" Сергей Когогин. – Мы рассматриваем продукцию "ФУЗО КамАЗ Тракс Рус" как наиболее качественное дополнение нашей продуктовой линейки на российском рынке, а совместное предприятие на площадях КамАЗа – как яркий пример современной организации сборочного производства автомобилей".

Действительно, ниша среднетоннажных грузовиков практически не перекрывается имеющейся продуктовой линейкой российского автомобильного гиганта. При этом спрос на них постоянно растет. По словам Сергея Когогина, перспективы рынка среднетоннажных грузовиков сегодня даже выше, чем у большегрузных автомобилей.

Немаловажно, что совместный проект предполагает значительный рост локализации производства. Это означает, что от простой сборки российские автомобилестроители будут постепенно переходить к производству важных узлов и агрегатов автомобиля, что обеспечивает более высокую добавленную стоимость и снижает логистические издержки.

Не меньший интерес совместный проект представляет и для партнеров КамАЗа. "Для компании Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation выход на российский рынок – важный стратегический шаг, – считает Кай-Юве Зайденфус. – Сейчас, по прошествии года с момента старта производства в России, мы видим большой потенциал самого рынка, который в дальнейшем может стать одним из крупнейших в мире. И мы видим большие возможности для собственного развития, в основе которого лежат сильная поддержка нашего партнера ОАО "КамАЗ", узнаваемость и популярность этого бренда и хорошо развитая дилерская сеть. Компания ожидает, что объемы продаж "Мицубиси Фузо" в России в ближайшие годы возрастут до нескольких тысяч единиц в год, а российский рынок грузовиков будет неуклонно расти".

Напомним, что совсем недавно, в марте, в Набережных Челнах состоялось торжественное открытие первой в России производственной линии по сборке грузовых автомобилей "Мерседес-Бенц". А тот факт, что за год совместному производству "ФУЗО КамАЗ Тракс Рус" удалось собрать тысячу машин, значительная часть из которых уже нашла покупателей, говорит о том, что стратегическое направление, выбранное российскими автомобилестроителями и их партнерами, оказалось верным.

Выбор читателей