"Стрижам" и "Русским витязям" грозит забвение

Уникальные пилотажные группы могут расформировать - у Минобороны не хватает на них денег, сообщают СМИ. Однако в военном ведомстве официально подтвердить эту информацию отказались, а "слухи в Интернете" комментировать не желают


ФОТО: Вести.Ru
ВСЕ ФОТО



Минобороны продолжает избавляться от "ненужных" подразделений. На этот раз под сокращение могут попасть пилотажные группы "Стрижи" и "Русские витязи".

Как пишут "Аргументы недели", Минобороны и Главный штаб ВВС готовят "Положение о национальной пилотажной группе". По мнению Анатолия Сердюкова, "гнуть петли на боевых самолетах - это слишком дорого". Поэтому вместо них надо создать новую авиагруппу, которая будет летать на более дешевых машинах. Последнее выступление "Стрижей" и "Русских витязей" должно состояться на авиасалоне МАКС-2011, который пройдет 16 - 21 августа.

"Летать новая пилотажная группа будет не на тяжелых серийных самолетах, а на "учебной парте" Як-130. Как и практически все остальные пилотажные группы мира. Мы потеряем то, за что нас уважали и что повторить не могли. Причем Як-130 - это фактически не отечественный самолет. Вся его начинка импортная", - цитирует издание свой источник в штабе авиации.

Новость уже вызвала возмущение в Госдуме. По словам зампреда комитета по обороне Юрия Савенко ("Единая Россия"), это неприемлемо. "То мы - богатое государство, то мы - небогатое государство. Так какое мы государство? Две пилотажные группы не можем сохранить? Я лично видел их полеты - это лучшие летчики страны. Это кузница кадров, то, к чему стремятся пилоты в воинских частях, авиационных полках и соединениях", - цитирует депутата РИА "Новости".

С ним солидарны и во фракции КПРФ. "Мы потеряем навыки ведения воздушного боя на современной военной технике. Фигуры, которые демонстрируют пилотажные группы, это не просто акробатика, чем головокружительней пируэт, энергичней маневр, тем выше боеспособность", - уверен депутат Анатолий Локоть.

В свою очередь, официальный представитель ВВС Владимир Дрик заявил, что "Стрижи" и "Русские витязи" работают в обычном режиме. Комментировать "слухи в Интернете" он отказался.

Между тем разговоры об отказе от пилотажных групп появились еще в 2009 году. Тогда 16-ю воздушную армию расформировали, и в военном ведомстве хотели заодно ликвидировать принадлежащую этой армии авиабазу в Кубинке. На ее месте собирались создать первый в стране аэродром для бизнес-авиации.

"Стрижей" и "Русских витязей", которые дислоцированы в Кубинке, планировали переподчинить центру подготовки и переучивания летного состава, который размещен в Липецке. Тогда авиабазу и пилотажников спасло личное вмешательство премьера Владимира Путина.

В этом году российские пилотажные группы отметили свой 20-летний юбилей. Их сформировали в 1991 г. на базе 237-го гвардейского Проскуровского авиаполка. "Стрижи" летают на истребителях МиГ-29, а "Русские витязи" - на Су-27. В основном, пилоты выступают на военных парадах, различных авиашоу в России и за рубежом, а также на выставках авиационной техники.

За свою историю обе группы пережили всего две серьезные катастрофы. В 1995 г. "Русские витязи" возвращались с авиасалона в Малайзии и попали во Вьетнаме в сложные метеоусловия. В результате три истребителя группы столкнулись с горой, погибли четыре летчика. В течение почти года после этого авиагруппа не поднималась в воздух.

Вторая катастрофа произошла в августе 2009 года. В нее тоже попали "Русские витязи". Два самолета группы столкнулись и упали на землю, один из них попал на участок в дачном поселке. Два пилота успели катапультироваться, а командир группы полковник Игорь Ткаченко погиб. На земле люди не пострадали.


Обсудить на Facebook

## ИТАР-ТАСС ©

Выбор читателей