Гипножаба получила признание

"Протестный" символ Олимпиады-2014 - голубой лохматый Зойч, побивший рекорды в интернет-голосовании, был зарегистрирован сочинским оргкомитетом наряду с другими логотипами: Зайцем, Дельфином, Снежком и другими




После голосования за символ зимних Игр, оргкомитет Сочи-2014 зарегистрировал права интеллектуальной соб­ственности на десять различных логотипов - Зайца, Дельфина, Леопарда, Снежка и других . Но наряду с ними права были оформлены и на "неофициальный", "протестный" символ грядущей Олимпиады - жабу Зойч.

Как сообщает газета "РБК daily" со ссылкой на пресс-службу Роспатента, в шорт-лист официального конкурса Зойч не попала. И это несмотря на то, что количество просмотров ролика в его поддержку на YouTube превысило полмиллиона человек. Не обошли вниманием синюю гипножабу и более респектабельные СМИ. Сюжет о ней оказался в эфире не только почти всех ведущих российских телеканалов, но и некоторых зарубежных, включая канал "Аль-Джазира".

Зойч был создан сотрудником "Студии Артемия Лебедева" Егором Жгуном. В своем блоге он рассказал, что жаба вышла на первое место интернет-голосования в первый же день публикации, 10 сентября, и за три месяца была не на первой строчке только три дня. "Когда-нибудь, лет через тридцать (или сто тридцать), и в России поймут наконец, что талисман не обязательно должен быть улыбчивой белочкой в стиле открыток 70-х годов", — выразил надежду Жгун на своей интернет-странице.

Президент оргкомитета Сочи-2014 Дмитрий Чернышенко назвал Зойча "про­те­стным персонажем" и сравнил почему-то с Бабой-ягой. А вице-президент Палаты патентных поверенных Наталья Рыбина предположила, что жаба заинтересовала оргкомитет большой популярностью в интернете: "Возможно, качественный креатив привлек внимание оргкомитета, и Зойча решили зарегистрировать на всякий случай, чтобы использовать талисман в случае необходимости", - сказала она.

Но Дмитрий Чернышенко, бывший сотрудник рекламной компании Media Arts Group, заявил, что гипножабу просто не могли включить в список лидеров и финалистов, так как Россия, "великая держава", не может себе позволить ассоциироваться с лохматой голубой жабой.

В то же время пока неясно, может ли комитет регистрировать талисман без согласия автора: "Поскольку логотип был представлен в рамках конкурса и договор с его создателем, вероятнее всего, не заключался, возникает вопрос, будут ли предоставляться отчисления автору в случае использования талисмана", — уточнила Рыбина.


Обсудить ВКонтакте

Выбор читателей