СМИ: Кто виноват в катастрофе Ту-134

Системные причины крушения самолета под Петрозаводском, в которой погибли 44 человека, версии произошедшего, рассказы свидетелей - в обзоре свежей прессы




Системные причины авиакатастрофы Ту-134 под Петрозаводском, в результате которой погибли 45 человек, версии произошедшего, рассказы свидетелей - в традиционном обзоре свежей прессы на "Yтре".

Опытный летчик Сергей Кнышов рассказал "Московскому комсомольцу", что причиной трагедии стал человеческий фактор. Самолет был исправен и имел достаточный запас топлива, чтобы уйти на запасной аэродром. Тем не менее экипаж почему-то решил садиться в крайне сложных условиях: была ночь, низкая облачность, дождь и туман. Видимость в окрестностях аэропорта не превышала 300 метров. "Решил, сяду как-нибудь. Причины могут быть самыми неожиданными. На летчиков ведь все давят. Допустим, принял решение уйти на второй круг - пиши объяснительную", - предположил Кнышов. По его словам, командир экипажа просто не захотел со всем этим связываться и пошел на неоправданный риск. "У нас разрушена система подготовки пилотов. Мы еще на каких-то старых своих запасах вылезаем, но старики уходят, а молодым толком никто ничего не рассказывает. Готовят хаотично, бессистемно", - добавил летчик.

"Новые известия" напоминают, что рейс из "Домодедово" в Петрозаводск должен был выполнять самолет другой авиакомпании - "РусЛайн". Однако пассажиров оказалось слишком много, и в небольшой лайнер они не помещались. Тогда "РусЛайн" обратилась к коллегам из "РусЭйра", которые предоставили свой Ту-134. В качестве предварительной версии катастрофы накануне называли обрыв линий электропередач, которые зацепил самолет. В результате на взлетно-посадочной полосе (ВПП) на короткое время погасло освещение. Впрочем, даже если лайнер действительно задел ЛЭП, то это не могло быть причиной его падения. "Никаких ЛЭП в секторе захода самолета на посадку не могло быть. ЛЭП пилоты могли задеть только при уклонении от оси посадки", - рассказал газете эксперт по безопасности полетов, близкий к расследованию. В Росавиации также подтвердили, что огни на ВПП погасли уже после катастрофы. По мнению эксперта, главным был все-таки человеческий фактор. Возможно, сказалась недостаточная слетанность экипажа, а может быть, пилоты просто не были готовы к тяжелому ночному полету. По закону, они обязаны перед такими вылетами отдыхать не менее шести часов.

Хронику авиакатастрофы опубликовала "Российская газета". В 23:40 экипаж последний раз вышел на связь с диспетчером. Уже через шесть минут, как сообщили в МЧС, на место падения лайнера прибыли пожарные машины. Как рассказал начальник Северо-западного регионального центра МЧС России Шамсудин Дагиров, в первые минуты после катастрофы медики спасли восьмерых пострадавших. В 0:15 раненых увезли в больницы, а в 0:20 на месте трагедии приступили к работе следователи, сотрудники МВД и ФСБ. Журналистам газеты удалось добраться туда только в 06:30. От самого самолета практически ничего не осталось, тела погибших упаковали в черные мешки и подготовили к вывозу. Самолет упал прямо перед указателем "Аэропорт "Бесовец", не дотянув до аэродрома несколько километров. Было заметно, что рядом надломлены несколько деревьев. Линии электропередач, в то же время, пострадали мало.

Как уточняет "Комсомольская правда", первыми на месте трагедии на самом деле оказались местные жители и водители проезжавших по трассе машин. "В зеркало заднего вида я увидела в небе огненный шар. То есть самолет уже горел в воздухе, похожий на оранжевый шар, он разваливался на части и рухнул на дорогу со страшным грохотом. Мы развернулись, подъехали к обломкам самолета и увидели людей, которые горели заживо", - рассказала девушка по имени Ксения. Вместе со своим спутником и жителями находившихся рядом домов они стали вытаскивать выживших. Некоторые были еще в сознании. Всего удалось спасти восемь пассажиров. Ксения сразу позвонила в правоохранительные органы, но там ей сообщили, что информацией о падении самолета не обладают, и повесили трубку. Следователи их тоже выслушивать не стали и отправили домой. Пожарные оказались на месте аварии оперативно, в считанные минуты. По их словам, зрелище было жутким, постоянно что-то взрывалось, но с огнем они справились за полчаса. К сожалению, больше спасти никого не удалось. Как рассказали сотрудники МЧС, к 14:30 тела 34 погибших отвезли в морг. Остальных пришлось собирать буквально по кусочкам.

Выбор читателей