Фотографа Саакашвили арестовали за шпионаж

Грузинские контрразведчики задержали четырех репортеров, которых обвинили в передаче секретной информации "спецслужбе одного из зарубежных государств". Журналистам грозит до 12 лет тюрьмы




Четырех репортеров задержало МВД Грузии по обвинению в шпионаже. Среди них оказался даже личный фотограф президента Михаила Саакашвили.

"Департамент контрразведки МВД Грузии задержал представителя Европейского фотоагентства в Грузии Зураба Курцикидзе, фотографа пресс-службы администрации президента Ираклия Геденидзе, его супругу Натию Геденидзе и фотографа МИД Георгия Абдаладзе. Задержанным предъявлено обвинение - передача разного рода информации, исходя из их служебного положения, в ущерб интересам Грузии, организации, действующей под прикрытием спецслужбы одного из зарубежных государств. Ведется следствие", - говорится в сообщении, опубликованном на официальном сайте МВД.

Фоторепортеры, как сообщают СМИ, были задержаны в ночь на четверг. По словам родственников журналистов, сотрудники правоохранительных органов конфисковали у них камеры, флеш-карты и компьютеры.

Задержанным предъявлено обвинение по ч. 1 ст. 314 Уголовного кодекса Грузии. Им грозит от 8 до 12 лет тюрьмы за сбор и незаконную передачу иностранным организациям секретных документов. На какую страну работали репортеры, в МВД Грузии не сообщили.

Отметим, что вместе с Курцикидзе, супругами Геденидзе и Абдаладзе был также задержан фоторепортер Associated Press Шах Айвазов, которого отпустили после допроса. Как рассказал Айвазов, он проходит по делу в качестве свидетеля. По его словам, следователи вели себя корректно. О судьбе остальных журналистов фотограф Associated Press ничего сказать не смог.

В пресс-службе Михаила Саакашвили пока никак не прокомментировали задержание личного фотографа президента. В свою очередь, в МИД республики заявили, что у них нет информации об аресте Георгия Абдаладзе, который работал с внешнеполитическим ведомством по контракту. "Мы пока не располагаем информацией о задержании Абдаладзе. Он работал с нами по контракту. В частности, мы его вызывали для освещения конкретных мероприятий", - сообщила представитель МИД Иа Махарашвили.

В свою очередь, в МИД РФ заявили, что не удивлены "шпионской подоплекой" вокруг дела о задержании фотографов в Грузии. "То что им (фотографам) клеят ярлыки и пытаются представить дело, что это засланные шпионы или подверстать здесь контекст шпионажа, для нас это неудивительно. Такие ярлыки наклеивают каждый раз", - сказал на брифинге официальный представитель внешнеполитического ведомства Александр Лукашевич. "Это говорит об уровне демократии в Грузии, который нередко в последнее время отмечают международные организации, в частности, спецучреждения ООН и Совета Европы", - добавил он.

Новый шпионский скандал разгорелся в Грузии буквально на следующий день после окончания процесса над четверыми россиянам и пятерыми гражданами Грузии, обвинявшимися в ведении разведдеятельности в пользу Москвы. Напомним, 5 ноября 2010 г. в Грузии было объявлено о завершении операции "Энвер", в ходе которой в октябре были задержаны 13 человек, подозреваемых в связях с ГРУ. Среди фигурантов дела оказались четверо граждан России - Армен Геворкян, Рубен Шикоян, Петре Девришадзе и Юрий Скрыльников. Кроме того, МВД страны отчиталось о выявлении "десятков лиц, сотрудничающих или тем или иным образом связанных со спецслужбами России".

Гендиректор батумской компании "Сейборд" Армен Геворкян и его заместитель Рубен Шикоян были обвинены в шпионаже, бизнесмену Петре Девришадзе предъявили обвинение в "слежке за определенными лицами по поручению ГРУ", а Юрия Скрыльникова, работавшего в организации "Грузмекавшире", обвинили в "организации встреч тайного союза ГРУ в Грузии и выносе секретной информации".

Накануне суд в Батуми вынес вердикт в отношении фигурантов дела. Все подсудимые признаны виновными и получили длительные сроки заключения. Наиболее строгий приговор - 14 лет лишения свободы - был вынесен в отношении гражданина России Юрия Скрыльникова, который, по версии спецслужб, был связным между ГРУ и грузинской резидентурой. При этом суд не принял во внимание, что россиянин смертельно болен и не в состоянии самостоятельно передвигаться.


Обсудить на Facebook

Читайте также

Выбор читателей