Дорожные маразмы начали лечить

Столичные автомобилисты собрали коллекцию дорожных парадоксов, которые можно устранить с минимальными затратами. Решение даже части таких локальных транспортных проблем заметно облегчит жизнь водителям


Скриншот с сайта Probok.net



"Мы не сможем построить космический корабль, если не будем уделять внимание деталям", – напутствовал журналистов руководитель Московского центра борьбы с пробками Александр Шумский на презентации исследования столичной транспортной инфраструктуры под названием "Дорожные парадоксы". Собравшихся интересовал вопрос, насколько устранение локальных препятствий на пути автомобилистов может способствовать решению глобальной проблемы пробок в Москве. Шумский пояснил, что в главном российском мегаполисе, по данным "Яндекса", насчитывается более тысячи мест, где регулярно возникают транспортные заторы. Если устранить хотя бы 20-30 из них, это поможет многим людям сэкономить время – самый ценный ресурс. Для делового человека даже полчаса в пробке могут в итоге очень дорого обойтись, а в конечном счете это отражается на экономике в целом.

С апреля по июнь центр борьбы с пробками на сайте Probok.net собирал жалобы граждан на различные нелепые препятствия, мешающие связать дорожную сеть города и избавить автомобилистов от необходимости проезжать десятки лишних километров, чтобы попасть практически на соседнюю улицу. Итогом этой работы стал объемный сборник из 105 наиболее интересных объектов. Среди них: перекрытые дороги (в том числе, незаконно); неиспользуемые путепроводы, мосты, проезды под железнодорожными путями; недостроенные и брошенные надземные и подземные переходы, выходы из станций метро, эстакады и т.д.; несоединенные участки дорог и дороги, за проезд по которым взимается плата. Каждый такой парадокс сопровождается фотографией, кратким описанием проблемы и способом ее решения. Причем, в большинстве случаев затраты минимальны – достаточно лишь убрать ненужные ограждения, рельсы или проложить 300 метров асфальта.

Демонстрация собранного материала нередко вызывала сдержанный смех в зале. А как иначе реагировать на рельсы, ведущие в никуда (например, в глухой забор)? Поезда по ним давно не ходят, а водители вынуждены снижать скорость перед препятствием. И какие эмоции может вызвать путепровод над МКАД (в отличном состоянии, по две полосы в каждую сторону), упирающийся в кладбище? Есть даже уникальный пример торжества частной собственности: недавно реконструированное и расширенное до четырех полос в каждую сторону Варшавское шоссе по направлению к области внезапно сужается фактически до полутора полос из-за того, что никак не получается снести жилой дом, мешающий строительству трассы, хотя имеется постановление суда на выселение его владельца. Между тем, этот участок дороги вызывает серьезные претензии даже не столько с точки зрения пробок, сколько с точки зрения безопасности движения.

Подобные узкие места в своем районе, не задумываясь, назовет любой столичный водитель. Известны они и городской администрации. Но десятилетиями эти мелкие проблемы не решались, поскольку все внимание было отдано реализации масштабных проектов, таких как строительство Третьего транспортного кольца. "Москва исторически обустраивала парадные проезды, а задними дворами никто не занимался", – напомнил научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. По его словам, реализация даже части мероприятий, предложенных Центром борьбы с пробками, поможет заметно сократить перепробеги в городе.

Впрочем, новые городские власти во дворы все-таки заглянули. На сегодняшний день практически все объекты из представленной коллекции парадоксов находятся в проработке, заверил руководитель Центра организации дорожного движения города Москвы Игорь Королев. Эксперты двух центров организовали совместный объезд выявленных точек – в чем-то мнения не сошлись, но по многим пунктам согласились. "На то и волк в лесу, чтобы заяц не дремал, – пошутил Королев. – Мы будем максимально на эту ситуацию реагировать". В частности, по его словам, уже в этом году планируется провести более 3,5 тыс. локальных мероприятий по улучшению дорожно-транспортной ситуации.

Свой "крик души" коллекционеры дорожных парадоксов планируют сегодня официально передать в мэрию города – в приемную Сергея Собянина и Николая Лямова. Направят документ и первым лицам государства – Дмитрию Медведеву и Владимиру Путину. "Пусть ознакомятся", – пояснил Шумский.

А сбор парадоксов тем временем продолжается.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей