Капитанам прошедших мимо "Булгарии" судов грозит тюрьма

Следственный комитет нашел вину в действиях капитанов буксира "Дунайский-66" и сухогруза "Арбат". Им грозит до двух лет тюрьмы. Сами подозреваемые утверждают, что не могли помочь пассажирам "Булгарии"


ФОТО: ИТАР-ТАСС
ВСЕ ФОТО



Следственный комитет нашел вину в действиях капитанов двух судов, не оказавших помощь пассажирам затонувшего теплохода "Булгария". Сами капитаны все обвинения в свой адрес отвергают.

В отношении капитана буксира "Дунайский-66" Александра Егорова и капитана сухогруза "Арбат" Юрия Тучина возбуждены уголовные дела по ст. 270 УК РФ ("Неоказание капитаном судна помощи терпящим бедствие"). Им грозит до двух лет тюрьмы.

"Несмотря на то что оба подозреваемых отрицают свою вину, их вина подтверждается совокупностью собранных следствием доказательств, в том числе показаниями потерпевших, членов экипажей кораблей, а также записями в судовых и вахтенных документах, изъятых с судов "Дунайский-66" и "Арбат", - говорится в сообщении СК РФ.

Ранее капитанов допросили казанские следователи. Они находятся под подпиской о невыезде. При этом Егоров и Тучин утверждают, что не могли помочь пассажирам с "Булгарии". В частности, капитан "Дунайского-66" заявил в интервью "Московскому комсомольцу", что в тот злополучный день - 10 июля - видел спасательные плоты, однако не придал этому значения, поскольку в эфире не было сигналов бедствия.

Тем не менее капитан буксира сбавил ход, а когда ему доложили, что слышны голоса о помощи, заглушил двигатели и включил тревожный сигнал "Человек за бортом!". Экипаж начал расчехлять спасательную шлюпку, на что ушло полчаса. Тем временем судно, сцепленное с двумя баржами, по инерции продолжало движение.

Кода Егоров, по его собственным словам, увидел приближающуюся "Арабеллу", он связался с капитаном теплохода и договорился, что подключится к спасательной операции в случае необходимости. Продолжил капитан буксира движение по маршруту только после того, как убедился, что "Арабелла" уходит от того места, где были шлюпки. А о крушении "Булгарии" он узнал лишь вечером, когда пришел в порт.

Вместе с тем Егоров подчеркнул, что он в любом случае не мог оказать помощь пассажирам "Булгарии", поскольку у двух тяжело груженных барж длиной в 540 м тормозной путь составляет два километра. Кроме того, по его словам, "сильный встречный ветер сносил баржи на плоты", и приблизившись, они "подавили бы тех, кто спасся". "Единственный выход - отойти от плотов подальше, расстыковаться с баржами, заякорить их, подойти к плотам на одном только теплоходе. Все это заняло бы не менее часа. За это время "Арабелла" уже подобрала с воды всех спасшихся", - добавил капитан буксира.

Отметим, ранее капитан "Арабеллы" Роман Лизалин также заявил, что у "Дунайского" не было возможности помочь "Булгарии". По его словам, он связывался с Егоровым по рации. "Он запросил меня, хотя в той ситуации я, наоборот, попросил его отойти с места аварии, потому что он мог затруднить нам поисковую операцию. И потом из-за низких маневренных качеств того судна это все происходило бы очень медленно. Уже могла и не понадобиться его помощь, потому что мы быстро, оперативно подняли всех из воды, а он к тому моменту еще и шлюпки не успел бы спустить", - рассказал Лизалин.

Теплоход "Булгария" затонул 10 июля в 3 км от Казани. На борту круизного судна находились 201 человек, в списке спасенных фигурируют лишь 79. В минувшую пятницу "Булгарию" подняли на поверхность, а в субботу отбуксировали на ближайшую отмель, после чего обнаружили на борту все оставшиеся тела погибших. Общее число жертв катастрофы увеличилось до 122 человек.

СК завел уголовное дело на арендатора судна - главу компании "Аргоречтур" Светлану Инякину, - а также на старшего эксперта камского филиала российского речного регистра Якова Ивашова. Обоих уже арестовали, им грозит до десяти лет лишения свободы по ч. 3 ст. 238 УК РФ ("Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности").

## ИТАР-ТАСС ©

Выбор читателей