Сумасшедшие танцы в джунглях Габона

Там, где человек ищет рай на земле, хоть и невероятно красиво, но, как правило, невыносимо тяжело. Самый крупный город этой страны не наберет и миллиона жителей, а плотность населения едва ли превышает 6 человек на квадратный километр




Настоящие путешественники никогда не довольствуются малым. Если путешествие, то на край света, если природа, то обязательно нетронутая, если лес, то непременно джунгли. Однако там, где человек ищет рай на земле, хоть и невероятно красиво, но, как правило, невыносимо тяжело. Как, например, в джунглях Габона.

Как добраться до Габона, где платить кредиткой и арендовать авто, сколько чаевых положено местным официантам мы даже упоминать в тексте не будем, так как если вы турист, ищущий комфортного отдыха, то вы просто не туда попали. Мы отправляемся в самое сердце нетронутых и малоисследованных джунглей.

Габон, даже официальный, туристический, удивляет необычностью форм и окрасок, потому что в этой стране мегаполисы предстают перед взором внезапно, прямо посреди джунглей. Ну, хорошо, не мегаполисы, а города. Так как самый крупный город не наберет и миллиона жителей, а плотность населения страны едва ли превысит 6 человек на квадратный километр. И это если не обращать внимания на то, что в 10 крупнейших городах страны живет 95% полуторамиллионного населения. А остальные, спросите вы? Остальные водят "сумасшедших" туристов по джунглям.

Даже несмотря на то, что экосистема Габона постоянно и повсеместно под угрозой, браконьерство процветает, а нефтяная промышленность довершает дело. Около 80% общей площади страны покрыто тропическими лесами. 11% из них – национальные парки, а остальное – дикие джунгли, в которых обитает около 800 видов птиц и 80% всех африканских горилл планеты. Слоны, антилопы, леопарды, гиены – в порядке вещей.

Итак, мы в джунглях. Причем не в каком-нибудь популярном у туристов национальном парке вроде Ивиндо на востоке страны, а в джунглях рядом с Лоанго на западе. Нога человека тут конечно ступала, но большей частью это нога местного человека, рожденного и воспитанного в Габоне, привыкшего к местным паразитам и непроходимости местной флоры. Даже в национальных парках здесь не очень-то много протоптанных дорожек. Без мачете и силы воли особенно не походишь.

Мы бредем по буйной растительности через болотистые недотропинки, которые сильно далеки от представлений о рае на земле. Хочется найти слонов, но если это случится, скорее всего, придется спасаться от них бегством. Болотные паразиты, как ползучие так и летающие, так и норовят заполучить свой фунт твоей плоти, но ты упорно шагаешь третий день, пытаясь понять, что такого особенного в Габоне, что заставило тебя пренебречь причесанными джунглями какого-нибудь Бали и затеряться здесь с группой таких же сумасшедших со всего света и парой молчаливых аборигенов.

Безусловно радует то, что первый этап сезона дождей в Габоне миновал в начале весны и ты, по крайней мере не продираешься сквозь буйную растительность по пояс в воде. Но дождь иногда все же начинает лить, и значение слова водостойкий нивелируется под его струями.

Через некоторое время долготерпение в поисках сокровищ местной фауны начинает вознаграждаться. Пока что лишь следами присутствия слонов, гиппопотамов и горилл, антилоп Ситатунга и большего количества птиц, нежели тем, что постоянно выдает свое присутствие звуками, доносящимися из крон деревьев, но на глаза решительно отказывается показываться.

Еще два часа блужданий и твоему взору открывается стоянка стада носатых увальней, весело играющих в догонялки. Слоновые игры в естественных условиях заставляет умиленно растянуть рот в улыбке и забыть обо всем на свете: о букашках, кусающих сквозь непробиваемый брезент, о насквозь мокрой обуви, о болотах, в лучшем случае по колено, и траве, в лучшем случае по пояс.

Словно джек-пот через полчаса ты получаешь возможность сфотографировать стадо благородных и пугливых антилоп Ситатунга, бредущих по небольшому оазису под пение уже видимых экзотических птиц. И как по мановению волшебной палочки прекращается дождь, поднимая настроение на заоблачную высоту. Еще бы горилл увидеть. Но все 80% крупных африканских человекоподобных как будто разбрелись по национальным паркам востока страны. Но ты нисколько не разочарован. С улыбкой бредешь обратно в окружении людей, вместе с тобой ощутивших прикосновение к чуду. И немного завидуешь габонцам, которые через несколько дней поведут сюда другую маленькую группку фанатов дикой природы.

И на десерт в зарослях вдруг обнаруживаются несколько горилл, занимающихся своими горилльими делами. Затаившись в кустах и насладившись редким зрелищем, чувствуешь себя как минимум Николаем Дроздовым, а сердце уже переполняется щемящей тоской по дому. Джунгли, танцующие слоны, гориллы – миссия выполнена…

Материал предоставлен газетой Travel Daily

Выбор читателей