Поисковики сдали клиентов секс-шопов

Личные данные покупателей ряда онлайн-магазинов, включая перечень заказанных товаров и реальные адреса, попали в Интернет. На прошлой неделе случился аналогичный скандал, когда в открытом доступе оказались отправленные через онлайн-сервис "МегаФона" SMS




Личные данные пользователей Рунета снова просочились в поисковые системы. 25 июля в "Яндекс", Google, Mail.ru и Bing попала база данных клиентов российских и украинских онлайн-магазинов, в том числе секс-шопов.

Например, в поисковой строке "Яндекса" достаточно набрать определенный набор символов, чтобы получить исчерпывающую информацию о заказах в ряде онлайн-магазинов. Так можно узнать электронные адреса клиентов, перечень заказанных ими товаров, стоимость покупок, IP-адреса, с которых заходили покупатели, а также реальные адреса, которые они указали для доставки товаров.

В первую очередь поисковик почему-то выдает клиентов Sexyz.ru. В секс-шопе сообщили радиостанции Business FM, что знают об этом и в настоящее время делать заказы не рекомендуют, потому что у них возникли "небольшие проблемы", над устранением которых работают программисты.

Суть этих проблем прояснил эксперт Вячеслав Семенчук, глава правления арт-бюро Creator: "Все мы в профессиональной тусовке знаем, что существует такой файл, как робот, в котором возможно указать директивы, которые запрещают индексацию определенной области сайтов. В данном случае это не было сделано, и, соответственно, "Яндексу" ничего не помешало, как обычному пользователю или как поисковой системе, найти и посмотреть на все эти заказы".

Речь идет о файле robot.txt, в котором веб-мастер должен прописать соответствующие команды. Из-за его отсутствия на прошлой неделе возникли проблемы у "МегаФона". В Сеть попали SMS, отправленные через онлайн-сервис сотового оператора. Сначала в компании отрицали, что это случилось по их вине, но потом все-таки признали, что на сайте произошел технический сбой. Всего были обнародованы более 8 тыс. SMS, отправленных абонентам "МегаФона".

В "Яндексе" сняли с себя ответственность за оба скандала. "Мы рекомендуем администраторам сайтов внимательно изучать информацию о файле robots.txt и его корректном использовании", – заявил РИА "Новости" пресс-секретарь компании Очир Манджиков.


Обсудить на Facebook

Выбор читателей