Качиньский погубил себя сам

Польская правительственная комиссия обнародовала доклад о катастрофе президентского Ту-154. По ее версии, лайнер разбился из-за неверных указаний российского диспетчера и ошибок экипажа. При этом приказ о посадке в Смоленске мог принять лично Качиньский




Польская правительственная комиссия по расследованию обстоятельств катастрофы Ту-154 Леха Качиньского обнародовала свой доклад. По версии польской стороны, в падении самолета виноваты российский диспетчер, плохое освещение аэродрома "Смоленск-Северный" и ошибки экипажа.

По мнению экспертов, диспетчер в Смоленске давал неправильные команды пилотам самолета польского президента. При этом аэродром не был приспособлен для безопасной посадки, система освещения на нем была неудовлетворительной. "Аэродром не обеспечил безопасности полета, в том числе из-за плохой видимости", - отмечается в документе.

Согласно выводам комиссии, экипаж не хотел садиться, а собирался лишь сделать пробный заход на посадку. При этом пилоты поздно увели лайнер на второй круг, что стало одной из причин катастрофы. "Члены экипажа игнорировали предупреждения системы TAWS (системы предупреждения столкновения с землей). Процедура ухода была сделана на 60 метров ниже допустимой", - говорится в докладе. В то же время эксперты отмечают, что TAWS, несмотря на свою исправность, была плохо подготовлена для полета.

Кроме того, эксперты подчеркивают, что давления на экипаж не оказывалось. "Польская комиссия не нашла доказательств, чтобы глава ВВС (Анджей Бласик) непосредственно оказывал давление на экипаж с целью посадить самолет. Тем не менее экипаж находился под давлением из-за высокого уровня рейса и из-за того, что на борту находились первые лица государства", - говорится в докладе.

"Самолет был исправен технически до момента столкновения с землей", - отмечается также в документе. Однако приборы показывали неверные данные о высоте. Согласно докладу, одной из причин падения Ту-154 стало то, что он спустился слишком низко и быстро падал.

Доклад комиссии под руководством главы МВД Ежи Миллера был представлен в Варшаве в присутствии журналистов и родственников погибших. "Комиссия завершила исследования катастрофы Ту-154М. Все члены комиссии согласились с выводами. Комиссия передала их премьеру и получила согласие на его публикацию. Доклад состоит из 328 страниц. В состав комиссии входили 34 эксперта", - сказал Миллер. Вместе с тем он отметил, что имен виновных не назовут, они будут доступны только для внутреннего пользования в соответствующих органах.

При этом Миллер отметил, что экипаж лайнера принимал правильные решения, но не смог их реализовать, поскольку у летчиков не было достаточно опыта. "Пилоты приняли решение уйти на второй круг, они не хотели садиться в трудных условиях, они не самоубийцы", - подчеркнул глава МВД.

Ежи Миллер также рассказал, что решение о посадке принимает не командир экипажа, а тот, для кого организован полет. "Решение о том, "где садимся", принимает не экипаж, а тот, кто арендует самолет", - сказал глава МВД Польши. Стоит отметить, что организатором полета Качиньского в Смоленск была канцелярия президента. Ранее СМИ писали о "тайной инструкции" пилотов, которая якобы запрещала им уходить на запасной аэродром без согласия "главного пассажира".

Напомним, Ту-154 польского президента Леха Качиньского разбился при заходе на посадку на аэродром в Смоленске 10 апреля 2010 года. Глава Польши спешил в Катынь, чтобы принять участие в траурных мероприятиях в память о расстрелянных там поляках. Посадка проходила при сильном тумане, в нелетных условиях. Никто из находившихся на борту 88 VIP-пассажиров и восьми членов экипажа не выжил.

В официальном докладе Межгосударственного авиационного комитета говорится, что причиной трагедии под Смоленском в апреле прошлого года стала плохая организация полета с польской стороны, в том числе ошибки пилотов. Кроме того, экипаж пребывал под постоянным давлением командующего ВВС Польши Анджея Бласика, который находился в кабине. По российской версии, поляки пошли на посадку в заведомо не подходящих для этого условиях, опасаясь гнева президента Леха Качиньского. Официальная Варшава, в целом, доклад одобрила. Однако значительная часть польского сообщества продолжает сомневаться относительно обстоятельств авиакатастрофы.

Сегодня в Межгосударственном авиационном комитете сообщили, что намерены ознакомиться с докладом правительственной комиссии Польши о причинах катастрофы Ту-154 и прокомментировать выводы, содержащиеся в нем.

Выбор читателей