Праймериз в Москве назвали образцовыми

Эксперты полагают, что праймериз в столице прошли практически безупречно, и называют их результаты несомненными. За право представлять город в Госдуме боролись семь десятков кандидатов


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В столичных праймериз ОНФ и "Единой России" с 21 июля по 4 августа приняли участие более десяти тысяч москвичей и 71 кандидат. Вопросы и пожелания жителей столицы, которые требовали дальнейшей проработки, оказались собраны в единый список. Было обещано, что после обработки часть из них войдет в программу развития Москвы.

По мнению многих политологов, организация московских праймериз на общероссийском фоне выглядит едва ли не образцовой. В штаб-квартиру ОНФ не поступило ни одной жалобы на порядок проведения процедуры, в то время как во многих других регионах такие случаи были не редкостью. То, что результаты столичных праймериз не вызывают особых споров, говорит о том, что участникам и наблюдателям они представляются очевидными и закономерными.

Лидером предварительных выборов в столице стал мэр Сергей Собянин – очевидно, что с его приходом значительная часть москвичей связывают надежды на разрешение наиболее острых проблем мегаполиса: инфраструктурной, транспортной, жилищной, а также проблем незаконной миграции и безопасности. И в настоящий момент доверие к деятельности мэра довольно высоко.

Второе место у заместителя главы города по социальной политике Людмилы Швецовой – столица не случайно считается российским лидером в области соцзащиты, и москвичи явно хотели бы сохранить этот статус.

Третью позицию занял председатель правления Региональной общественной организации инвалидов "Стратегия" Владимир Крупенников. Создание безбарьерной среды в Москве и социализация людей с ограниченными возможностями начиная с детского возраста, безусловно, крайне больной вопрос для большого числа жителей города.

Очевидно также, что в итоговый список победителей праймериз попали люди, с которыми москвичи ассоциируют наиболее значимые направления работы, требующие постоянного внимания профессионалов. Именно поэтому старшее поколение, ветеранов войны и труда представляет глава Московского совета ветеранов Владимир Долгих. Молодежь – председатель совета Студенческого союза МГУ Андрей Андриянов. Сферу образования – профессор, доктор педагогических наук Маргарита Русецкая. Есть кандидат от здравоохранения – доктор медицинских наук, главный детский невролог Москвы Татьяна Батышева. И от местного самоуправления – руководитель муниципального образования "Мещанское" Ирина Белых.

Праймериз, безусловно, позволяют решить несколько задач. Во-первых, услышать о реальных проблемах жителей мегаполиса в результате непосредственного общения, а затем поднять обсуждение этих вопросов на более высокий уровень. Во-вторых, они высвечивают новые лица и выводят новых людей на политическую арену и города, и страны. Как представители самостоятельных общественных организаций победители голосования способны привнести новые идеи и предложения, увидеть ситуацию "незамыленным" взглядом. Как горожане, пришедшие из самых различных сфер, – профессионально подойти к решению задач на своих направлениях.

Вместе с тем победителей предварительных выборов объединяет общая позиция по основным вопросам жизнедеятельности Москвы. Это и оценка перспектив расширения города и улучшения транспортной инфраструктуры. Она подразумевает, что движение Москвы на новые территории было предопределено, и только неотложные и амбициозные планы по решению застарелых проблем способны исправить ситуацию и не допустить ее дальнейшего ухудшения.

Это и следование курсу начавшего реализацию новой городской политики Сергея Собянина – как лидера списка и кандидата, получившего наибольшую поддержку выборщиков.

И, конечно, это ставка на сохранение уже достигнутого – уровня социальной защищенности, уровня образования и уровня жизни.

Сотрудничество "Единой России" и ОНФ докажет свою эффективность, если праймериз и сейчас, и в будущем смогут привлекать к обсуждению и участию в жизни города новых людей. А кроме того, смогут способствовать аккумулированию взвешенных и дельных предложений "с мест". В этом случае привлечение к сотрудничеству общественных организаций и объединений окажется полезным не только для их членов.

В перспективе подобный механизм мог бы стать своеобразным "народным контролем" за действиями органов власти всех уровней, а также городских предприятий. Чтобы этого добиться, предстоит развивать практику публичного обсуждения проектов городских и окружных программ по всем направлениям жизнедеятельности. В частности, серьезного обсуждения требует новый генплан и иные документы, задающие траекторию городского развития.

Все это позволит выработать единую стратегию развития Москвы и как столицы, и как удобного, красивого и безопасного для проживания города.

Выбор читателей