Как отправиться в отпуск даром

Будучи банковским клиентом или завсегдатаем определенной авиакомпании, отправиться в отпуск можно с существенной скидкой, а порой даже бесплатно


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Рождественские праздники не за горами, и многие уже сегодня выбрали, куда отправиться на каникулы, забронировали отель и даже выкупили авиабилеты. В большинстве случаев зимний отдых - удовольствие не из дешевых. Впрочем, некоторые умудряются сократить эти траты в разы. И дело тут не только в раннем бронировании, дружественном турагентстве или аскетизме. Будучи банковским клиентом или завсегдатаем определенной авиакомпании, отправиться в отпуск можно с существенной скидкой, а порой даже бесплатно. Сейчас для экономных путешественников созданы многочисленные программы лояльности.

Проездной на самолет

Модный тренд последних лет - программы лояльности авиакомпаний для часто летающих пассажиров. Основная функция таких программ - привлечь новых и удержать старых клиентов. Их придумали для тех, кто часто посещает другие города и страны, ездит в командировки или просто любит путешествовать. Чтобы пассажир раз за разом покупал билет в одной и той же авиакомпании, а не обращался к конкурентам, авиаперевозчики дают возможность клиенту накапливать мили или баллы за полеты, чтобы затем использовать их для приобретения бесплатных билетов, повышения класса обслуживания или получения других бонусов.

Но по-настоящему выгодны они только тем, кто летает рейсами одной и той же авиакомпании не менее четырех - пяти раз в год, например, ездит в командировки или просто любит путешествовать. В этом случае можно действительно накопить достаточное количество баллов, которые потом можно потратить на так называемый премиальный авиабилет. Однако покупать билеты придется в одной и той же авиакомпании, и не всегда на привлекательных условиях. С другой стороны, участие не требует от пассажира никаких дополнительных материальных или временных затрат, поэтому такие программы пользуются популярностью.

Впрочем, программы лояльности могут быть выгодны и самим авиакомпаниям. К примеру, с помощью премиальных мест они могут заполнить незагруженные рейсы, ведь практически во всех программах для часто летающих пассажиров топливный сбор берется полностью даже с премиальных авиабилетов.

Карта - лучший способ полетать

Отпуск у среднестатистического россиянина бывает два раза в год, а значит, количество совершаемых перелетов даже с одной авиакомпанией не позволяет так просто накопить на премиальный полет и сэкономить на очередной поездке. Таким путешественникам выгодны кобрендовые программы банков с авиакомпаниями. Механизм этого вида программ лояльности прост: клиент открывает банковскую карту, выпущенную в партнерстве с российскими или зарубежными авиакомпаниями, и затем получает бонусные мили за каждую покупку. Достаточно как можно чаще предъявлять кобрендовую карту к оплате за товары или услуги, и, накопив достаточное количество миль, обменять их потом на авиабилет.

Но зачем такие программы нужны банкам? Учитывая, что на сегодняшний день стоимость обслуживания карт в крупнейших банках примерно одинакова, именно наличие программ лояльности играет важную роль при выборе банка. К тому же механизм начисления баллов прост и понятен, и клиенты охотнее выбирают банковскую карту с возможностью копить мили какой-либо авиакомпании.

По функционалу совместные карты абсолютно ничем не отличаются от стандартных - для их держателей доступен точно такой же набор опций и сервисов. Что же касается затрат, при выпуске кобрендовой карты в одних банках взимается плата по стандартным тарифам, в других обслуживание кобрендовых карт обходится дороже, третьи не взимают плату в принципе. При этом в рамках одного проекта каждый банк работает с определенной авиакомпанией, а программа распространяется только на их собственные рейсы или рейсы авиакомпаний-партнеров. Не удастся владельцу кобрендовой банковской карты сэкономить и на других услугах, к примеру, бронировании гостиниц. Поэтому, пока в России на долю кобрендовых карт приходится не более 1%.

Для тех, кто хочет все и сразу

Свободу выбора дарят бонусные программы банков. Условия таких программ очень похожи на кобрендовые: расплачиваясь картой за товары или услуги, клиенты получают все те же бонусные баллы, которые впоследствии могут обменивать на мили не одной, а сразу многих авиакомпаний. Неоспоримым преимуществом таких программ является возможность выбирать из широкого списка призов и подарков то, что нравится.

К примеру, держатели бонусных карт MasterCard и Visa Мастер-Банка в обмен на бонусные баллы могут получать мили, а затем и премиальные авиабилеты на рейсы British Airways или ее партнеров - 10 международных авиакомпаний. Те, кому этот список покажется недостаточным, могут обменять бонусные баллы на мили туристического портала Good.Ru и на льготных условиях приобретать авиабилеты любых авиакомпаний в любую точку мира.

К слову, сэкономить в рамках бонусной программы возможно не только на авиабилетах. Если билеты уже куплены, а бонусные баллы остались, обменять их можно на туристический сертификат. Например, у того же Мастер-Банка есть сертификат на уик-энд тур в один из европейских городов. Причем, он включает в себя не только проживание в отеле, но и страхование, приятные комплименты и даже романтический ужин. Клиенту остается выбрать только страну, отель и дату поездки.

Впрочем, не желая почивать на лаврах, банки продолжают активно развивать свои программы лояльности. В нашей стране банковские карты появились не так давно, и россияне по-прежнему снимают "деревянные" с "пластика" - мало ли что банки намудрят. Постепенно эта тенденция меняется - многие уже оценили удобство оплаты банковскими картами. В том числе не без участия банков. С помощью программ лояльности они успешно мотивируют своих клиентов на безналичный способ оплаты покупок. И будущее таких программ выглядит вполне перспективным.

Выбор читателей