В Москве наступил снежный коллапс

Из-за непогоды в столичном регионе резко увеличилось количество ДТП. Уже в первой половине дня в авариях пострадали более десяти человек, один погиб. ГИБДД рекомендует водителям воздержаться от поездок на личном транспорте


ФОТО: РБК



Погода в Москве никак не может определиться. На земле лужи и лед, в воздухе хлопья снега, а в получившейся каше на дорогах даже машины на шипованной резине чувствуют себя крайне неуверенно.

В некоторых районах Москвы метель началась с утра. Снег покрыл улицы и тротуары и почти не тает. Из-за резкого снижения видимости и гололеда уже наблюдается рост ДТП. Движение на дорогах столицы затруднено.

В Подмосковье в авариях уже пострадали более десяти человек, один погиб. А около полудня на трассе М4 "Дон" одновременно столкнулись десять автомобилей. В результате ранены три человека, сообщает Lifenews.ru.

Вечером в городе произошло еще одно крупное ДТП, которое привело к многокилометровым пробкам. На Ленинградском шоссе грузовик, перевозивший мини-тракторы, улетел в кювет, тем самым перегородив дорогу.

Так как максимальная температура воздуха днем в столице составила 0 ... +2°С , а ночью столбики термометров могут опуститься до -5°С , значит, под колесами, скорее всего, будет каток.

Коммунальщики Москвы уже начали обработку тротуаров противогололедными реагентами, а вот проезжую часть трогать пока не собираются, так как наледи здесь еще нет, передает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-секретаря заместителя мэра столицы по вопросам ЖКХ и благоустройства Игоря Пергаменщика.

Из-за непогоды ГИБДД рекомендует водителям воздержаться от поездок на личном транспорте, а тем, кто еще не поменял резину на зимнюю, вообще на время забыть о своем автомобиле. Наиболее опасными участками в условиях заморозков станут эстакады, съезды с мостов и движение по открытым, обдуваемым всеми ветрами участкам дорог.

Кроме того, в предстоящие дни на Земле произойдет серия магнитных бурь, которые будут вызваны скоплением десятков пятен на видимой части Солнца. "Масса вещества, выброшенная из солнечной атмосферы 9 ноября, продолжает распространяться в сторону Земли и достигнет околоземного пространства, по нашим расчетам, 12 ноября. Это может вызвать магнитную бурю умеренной интенсивности и привести к небольшим сбоям в работе навигационных приборов и средствах связи", - рассказал директор Института прикладной геофизики (ИПГ) Росгидромета Владимир Лапшин.

В выходные ожидается типичная для этого времени погода. Определять ее будут периферия европейского малоподвижного антициклона с центром в районе Прибалтики.

"Погода ожидается, преимущественно, облачная, но осадки небольшие. Могут быть и снег, и мокрый снег, и мокрый снег с дождем, так как температура будет колебаться от слабого минуса ночью ( -2 ... 0°С ), до слабого плюса днем ( +1… ... +3°С ). Ветер северный, 3 - 8 метров в секунду, но он не несет нам холодный воздух, так как это будет не арктический, а воздух, поступающий из района Норвежского моря", - сообщил "Yтру" специалист центра погоды "Фобос" Леонид Старков.

Напомним, первый снег в городе, выпавший 8 ноября, привел к образованию многокилометровых пробок и практически полному параличу движения на Третьем транспортом кольце вечером. На то, чтобы добраться из центра до МКАД, водители тратили более трех часов.

Дорожные службы вывели на улицы спецтехнику - покрывающуюся ледяной коркой проезжую часть в срочном порядке обрабатывали реагентами. А вот многие автолюбители, в отличие от экстренных служб, к приходу зимы подготовиться не успели. На летней резине машины становились неуправляемыми. В результате 8 ноября в Москве произошло почти две тысячи аварий.

Автоинспекторы предупреждают, что водителям уже пора перестроиться на зимний стиль вождения: быть предельно аккуратными на дороге, строго соблюдать правила дорожного движения. Необходимо воздержаться от резких перестроений из ряда в ряд и совершения других маневров, не убедившись в их безопасности. Также не стоит забывать о необходимости соблюдения дистанции между машинами. В непогоду нужно обязательно включать фары и противотуманки, а в условиях сильного тумана снижать скорость до минимума и двигаться при на "аварийке".

Выбор читателей