Как разводят на иномарках

Интернет-мошенники устроили настоящую охоту на желающих получить престижную иномарку. Попавшись на их удочку, никакого автомобиля вы не получите, но немалых денег при этом все равно лишитесь


ФОТО: ИТАР-ТАСС



"Поздравляем! Вы стали обладателем одного из трех автомобилей Audi A6" – такой текст пришел на мой мобильный. Далее следовали номера телефонов – мобильного и городского, а также адрес сайта.

К моему удивлению, адрес сайта оказался вполне рабочим: автоцентр под названием "Audi-гарант" предлагал новости о конкурсе "Я и мой Audi", фотографии с чествования тысячного клиента, вакансии (приглашают продавца-консультанта с высшим образованием), предложения автомобилей, контакты.

Ну да, дизайн дешевенький, домен в зоне .com, но мало ли какие причуды могут быть у независимого дилера? И о розыгрыше тоже сказано – в разделе "Наши акции". Мол, в связи с трехлетием салона проводим призовую акцию совместно с рекламно-маркетинговой акцией системы интернет-переводов. И акция эта вторая. Первая была проведена в честь открытия автоцентра. Для совсем сомневающихся – длинный текст об акции. Из которого следует, что здесь главное – привлечь новых покупателей в салон и прорекламировать оплату через одну из известных систем денежных интернет-переводов.

В общем, каюсь, вместо того чтобы закрыть сайт и забыть о внезапном счастье, решила я об акции прочесть – а вдруг?

Текст оказался длинный и весьма невнятный, но я, натренировавшись на чтении банковских договоров, его все же прочла. И не зря. Потому что из текста стало ясно следующее.

Первым шагом к халявному автомобилю должен стать звонок по приведенным номерам телефонов. После которого строго в течение часа (!) нужно внести 37 тыс. 500 руб. через систему интернет-переводов, следуя инструкции оператора. Для тех бедолаг, которые не успеют обзавестись за столь короткий срок картами оплаты от этой уважаемой компании, милостиво оставлена возможность заплатить через несколько малораспространенных терминалов оплаты. Правда, нигде не приводится реквизитов, по которым надо платить, так что, похоже, и здесь понадобится подсказка оператора.

А далее – внимание! После внесения искомой суммы "генерируется семизначный пин-код призера, который оператор называет вслух". То есть вы кидаете немаленькую сумму на деревню дедушке, реквизиты которого вам по ходу пьесы диктует оператор!

Более того, под конец выясняется, что "победитель" таким способом "пополняет свой телефонный баланс". То есть оказывается, сам звонок платный? Причем сильно платный – почти тысячу евро нужно отдать за счастье поговорить с неким оператором, который в обмен, помимо семи цифр, назовет также, как уверяет сайт, "свои ФИО и ID-данные". Интересно, как по телефону проверить, насколько они верны?

Впрочем, конец текста не оставлял иллюзий: ни разу не упомянув о получении выигрыша, составители оного обещали только, что "розыгрыш призов производится путем компьютерного отбора победителя".

В общем, обычное "разводилово", но более добротно исполненное, нежели обычно: тут и изготовление сайта, и его поддержка. Правда, и сумма, которую мошенники предлагают отдать, немаленькая: это вам не "мама, кинь 500 рублей на телефон".

Что это мошенничество, могу говорить с полным основанием. Так, данные о доменном имени показывают, что оно было зарегистрировано за неделю до отправки сообщения – какое уж тут трехлетие компании. Более того, проверка адреса, данного на сайте, показывает, что по нему действительно находится автоцентр – правда, с другим именем. Звоню в него. Есть ли у вас в соседях такой автоцентр, спрашиваю? "Девушка, не введитесь, это мошенники, никакого центра нет и не было", – отвечают на другом конце провода.

Ну и, наконец, нахожу в Интернете информацию об этом "разводе". Выясняется, что весной этого года SMS рассылал авто-центр "Драйв Авто". Сейчас они сменили имя, сайт и телефоны, но не текст SMS. "Хоть бы модели разные указывали, не все же любят А6", – пошутил один из "счастливчиков".

В общем, все бы ничего – мало ли мошенников на свете. Но есть маленькая загвоздка. Все, кто возмущается на форумах этим "разводом", отмечают два момента. Первое: SMS приходят в ночи – в 3-4-5 часов. Что, согласитесь, весьма неприятно. Второе: все SMS приходили от одного сотового оператора. И хотя на сайте этого фальшивого автоцентра уверяется, что ни один сотовый оператор в "акции" не участвует, "счастливчики" уверены в обратном. И это уже гораздо серьезнее, чем неурочная SMS. Потому что передача персональных данных мошенникам – вещь уголовно наказуемая.

Поэтому, мне кажется, уважаемому сотовому оператору стоило бы поучаствовать в поимке мошенников, дабы очиститься от подозрений. Думаю, что и не менее уважаемой и известной системе интернет-переводов также стоило бы присоединиться к этому благому делу, дабы пресечь использование его имени в качестве ширмы для махинаций. При поддержке таких солидных компаний мошенников, думаю, найти будет не сложно. И наказать – в назидание. Попробуем?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей