Миллионеры отказываются от роскоши

Несмотря на сохраняющийся в России интерес к предметам роскоши, сегмент Luxury переживает нечто вроде кризиса жанра. Во всяком случае, выставки для миллионеров проходят значительно скромнее, чем раньше


ФОТО Ольги Соколовой
ВСЕ ФОТО



Выставки предметов роскоши пользуются популярностью у представителей "золотого миллиарда" по всему миру. Для поддержания собственного статуса и самооценки успешные и состоятельные люди всегда испытывали потребность в эксклюзивных товарах и услугах. По этой причине luxury-проекты уже много лет занимают свой четко обозначенный сегмент в мировой выставочной индустрии. С 1999 г. в США проходит специальный саммит, посвященный "люксовой" индустрии (The American Express Luxury Summit). Именно на этой встрече рождается наиболее точный прогноз трендов и перспектив развития рынка предметов роскоши.

С не столь давних пор luxury-сегмент облюбовали и наиболее успешные россияне. Причем настолько основательно, что сегодня едва ли не все люксовые бренды мира первым делом "затачивают" свои новинки под вкусы российских потребителей, как в свое время это делалось в отношении арабских шейхов. Возможно, со временем пальма первенства в этой области переместится в район Юго-Восточной Азии. Однако пока особого вала умопомрачительных покупок, типа навороченных яхт или инкрустированных стразами лимузинов со стороны "новых китайцев" не наблюдалось.

На этом фоне формат масштабной универсальной выставки предметов роскоши, совмещенной с элементами дорогого шоу, продолжает казаться в России вполне оправданным. Крупная выставка подобного рода – TOP LINE 2011 – завершилась вчера в "Крокус Экспо" в Москве.

По замыслу устроителей, главной целью TOP LINE 2011 должно было стать установление непосредственного контакта производителей и дистрибьюторов товаров и услуг класса Premium и De Luxe с узкой целевой аудиторией посетителей.

По размаху, количеству и эксклюзивности экспонатов, равно как и по числу именитых гостей выставка явно уступала TOP LINE 2010. "Автопарк" был представлен, в основном, уже хорошо знакомыми российским ценителям Porsche Panamera, Bentley, BMW X6 и Ferrari. Настоящего поля для гольфа на этот раз не было – желающим помахать клюшкой пришлось довольствоваться симулятором. Весь флот TOP LINE 2011 ограничился единственным катером Cobalt с одиноко восседавшей на нем барышней в красном платье.

Настроение гостям выставки периодически подымали породистые лошади и пони, участвовавшие в конном представлении. У стенда компании, занимающейся военно-исторической реконструкцией, все желающие могли пострелять из почти настоящих средневековых луков и арбалета. Сложно сказать, можно ли отнести представленные на стенде и столь популярные у юных любителей ролевых игр рыцарские шлемы, мечи и кольчуги к разряду Luxury, но на первый взгляд, интерес посетителей к ним был явно выше, чем к сверкавшим по соседству шикарным "БМВ" и "Бентли".

Исключительный восторг вызвала расположившаяся у самого входа в павильон экспозиция эксклюзивных мотоциклов. Глубоко тюнингованные машины известных и весьма почитаемых в мотоциклетном мире марок выглядели как настоящие произведения искусства.

Большой интерес вызвал летающий ранец, дающий владельцу возможность лететь над водой благодаря реактивной силе водяной струи, вырывающейся под огромным давлением из сопел расположенного в ранце водомета. Хитроумная система управления девайсом позволяет пользователю зависать в воздухе над водой, лететь стрелой, или совершать в воздухе фигуры высшего пилотажа. Дело лишь за легко приобретаемыми навыками и общей сноровкой. Единственное ограничение – десятиметровый шланг, связывающий реактивный рюкзак со специальной лодкой, в которой размещен мощный двигатель с насосом, обеспечивающим необходимую тягу. Единственное разочарование – стоимость этого волшебного снаряда: €160 – 180 тысяч.

Говоря о TOP LINE 2011, нельзя не упомянуть и о не самой большой, но изящной и оригинальной коллекции эксклюзивных изделий из меха шиншиллы, соболя, каракульчи и пр. Показы роскошных моделей заметно оживляли неторопливую атмосферу выставки.

Общее же впечатление от TOP LINE 2011 сформулировать достаточно сложно. Учитывая, что схожая по тематике выставка Millionaire Fair, планировавшаяся на октябрь, так и не состоялась, можно предположить, что, несмотря на сохраняющийся в России интерес к предметам роскоши, и здесь сегмент Luxury начинает переживать нечто вроде кризиса жанра. Что на фоне продолжающегося глобального кризиса совершенно не удивительно.

Впрочем, не исключено, что это даже к лучшему. Любой кризис приводит к пересмотру взглядов. И если в один прекрасный момент интересы богатых и успешных россиян сместятся от лимузинов в бриллиантах и яхт размерами с броненосец к чему-то менее кричащему и более элегантному, их имиджу это пойдет только на пользу. Ведь, в конечном счете, вышли же из моды золотые фиксы и малиновые пиджаки.

## ФОТО Ольги Соколовой ©

Выбор читателей