Москвичей пустят на выделенные полосы

В правительстве Москвы рассказали о планах по борьбе с пробками в нынешнем году. Среди главных приоритетов - строительство парковок и развитие общественного транспорта. Не забудут и об автомобилистах


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В правительстве Москвы рассказали о планах по борьбе с пробками в нынешнем году. Среди главных задач - строительство парковок и развитие общественного транспорта. Но не забудут и об автомобилистах.

Борьба с заторами остается одним из приоритетов мэрии. Столичные власти намерены активнее развивать общественный транспорт, чтобы мотивировать водителей отказаться от поездок. "Сейчас работаем над созданием новой модели маршрутной сети в городе, которую планируем завершить к концу 2012 года. Сегодня маршрутная сеть используется как подвозная к метрополитену, но мы хотим переломить эту систему и оттянуть немного пассажиров от метро. То есть 2012 год будет определяющим по маршрутной сети", - рассказал заммэра Москвы по вопросам транспорта Николай Лямов.

В 2011 г. столичный общественный транспорт перевез 3,6 миллиарда человек, что на 100 миллионов больше, чем годом ранее, отметил чиновник. При этом он заверил, что стоимость проезда в метро и на наземном транспорте в 2012 г. повышаться не будет. В свою очередь, руководитель столичного департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов добавил, что по итогам 2012 г. ожидается увеличение пассажиропотока еще на 120 миллионов человек. В этом году будет построено 8,5 км линий метро и открыты три новые станции подземки. Для нужд москвичей будет закуплено 340 вагонов метро, 830 новых автобусов, 363 троллейбуса и 60 трамваев.

Кроме того, в 2012 г. для пассажирских перевозок откроется первый участок Московской кольцевой железной дороги, рассказал Ликсутов. Полностью реконструкция МКЖД завершится в 2015 году. "Мы рассчитываем, что после своего открытия Московская кольцевая железная дорога сможет перевозить около 200 миллионов пассажиров в год", - отметил чиновник, добавив, что МКЖД поможет разгрузить наземный транспорт и метрополитен, с которым она будет интегрирована.

Для водителей, которые решат воспользоваться услугами общественного транспорта, власти Москвы планируют ежемесячно вводить в эксплуатацию у станций метро одну - две перехватывающие парковки, рассказал Лямов. А всего появится 22 такие стоянки, из них четыре уже сданы. Активно строятся и другие парковки. Только за 2011 г. в столице стало на 500 тыс. парковочных мест, отметил чиновник.

При этом за неправильную парковку с 1 июля начнут постепенно вводить повышенные штрафы. Со временем они вырастут с нынешних 100 руб. до 2,5 тыс. руб., рассказал, в свою очередь, Ликсутов. При этом те, кто рискнут поставить автомобиль на остановке общественного транспорта, и вовсе заплатят 3 тыс. руб., добавил он.

Кроме того, власти Москвы планируют разрешить автомобилистам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта в выходные дни, рассказал Ликсутов. По его словам, предложения по выделенным полосам, за езду по которой с 1 июля будут штрафовать на 3 тыс. руб., до конца января будут направлены градоначальнику Сергею Собянину.

Коснулись в мэрии и проблем аварийности на столичных дорогах. Снизить ее поможет интеллектуальная транспортная система, которая будет внедрена в 2012 г., сообщил Лямов. "Установлено 1,3 тыс. детекторов на основных магистралях Москвы. Мы уже понимаем движение, потоки машин и на сегодняшний день можем анализировать потоки по всему городу, на основе этого ведем подготовку по созданию транспортной модели движения и новой маршрутной сети", - заключил чиновник.

Читайте также
  • РИА "Новости"
  • РБК

Выбор читателей