Расшифрованы черные ящики ATR-72

Данные бортовых самописцев подтвердили, что причиной катастрофы под Тюменью стало обледенение самолета. Командир экипажа сам принял решение отказаться от обработки самолета реагентом, отмечают в Росавиации


ФОТО: МЧС



Причиной крушения ATR-72, произошедшего в понедельник, 2 апреля, под Тюменью стало обледенение, которое привело к неуправляемости самолета, сообщают "Известия" со ссылкой на собственные источники в Росавиации. По информации, полученной изданием, лед забился в подвижные части крыла на задней кромке (элероны), непосредственно отвечающие за управление углом крена борта. Как показали данные расшифровки черных ящиков, именно поэтому пилоты лайнера после взлета не смогли совершить ни одного маневра.

Сообщается, что члены экипажа сразу обнаружили пролемы с управляемостью (напомним, полет ATR-72 продлился всего 40 секунд) и предприняли попытку вернуться на тюменский аэродром. По данным самописцев, после того как борт набрал высоту 210 м, возник сначала крен на правый бок свыше 35 градусов, а следом и на левый - более 50 градусов.

Накануне официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин заявил: "По предварительным данным, самолет при наборе высоты уклонился от курса на 150 градусов и, выполняя с развитием крена вынужденную посадку, задел левым двигателем поверхность земли, после чего развалился на части".

Как отмечает источник "Известий", невооруженным глазом обнаружить обледенение на самолете невозможно, а единственным спасением от него является специальная жидкость, которой ATR-72 обработан не был, в отличие от всех остальных бортов, вылетавших из аэропортов Тюмени в тот день. Решение не обрабатывать самолет реагентом было принято первым пилотом Сергеем Анциным, констатируют в Росавиации, подчеркивая, что по этой причине у самолета "была снижена поперечная управляемость".

В то же время диспетчеры наземной службы тюменского аэропорта сообщили: "Самолет исчез с радаров в 05:53 утра, на связь борт не вышел. Вместо того чтобы развернуться направо, ATR-72 отклонился с заданного курса влево". Данные, считанные с черных ящиков лайнера, эти слова полностью подтвержают. Впрочем, эксперты призывают пока не спешить с выводами и выяснить, по какой именно причине командир экипажа решил отказаться от обработки самолета антиобледенителем.

Пассажирский самолет ATR-72, выполнявший рейс Тюмень - Сургут, разбился рано утром в понедельник, 2 апреля. На борту находились 39 пассажиров и четыре члена экипажа. Через несколько минут после взлета лайнер пропал с экранов радаров, а его экипаж не вышел на связь с диспетчером. Позднее стало известно, что самолет упал в 3 - 5 км от аэропорта (40 км от Тюмени), развалился на три части и загорелся.

К настоящему моменту подтверждена гибель 31 человека, тела 19 из них опознаны. Двенадцать выживших находятся сейчас в местных больницах, за их жизни борются врачи.


Обсудить на Facebook

Читайте также

Выбор читателей