Качество связи МТС оказалось наихудшим

По результатам собственного исследования качества сотовой связи лидерство держит "МегаФон", далее следует "БиЛайн", а замыкает "большую тройку" МТС, чье качество услуг проиграло по некоторым показателям


ФОТО: depositphotos.com



Операторы сотовой связи не устают рапортовать о своих самых разнообразных и порой весьма необычных "достижениях": с пугающей частотой "сотовики" предлагают абонентам различные "навороты" (вроде мелодий вместо гудков, или побудок друзей голосами различных знаменитостей, хотя, скорее, этот сервис стоило бы адресовать недругам). Между тем за растущим ворохом подобных предложений, все очевиднее становится довольно неприглядный момент - сохраняющееся из года в год невысокое качество голосовой связи, а порой и реальное его ухудшение.

В июле 2011 г. "Yтро" провело первое собственное исследование качества связи, предоставляемого операторами "большой тройки" на территории московского региона. Для этого были приобретены три новых современных телефонных аппарата средней ценовой категории с тремя контрактами основных операторов GSM. Звонки с тестовых телефонов осуществлялись из различных мест Москвы и Подмосковья, а оценка качества связи проводилась по десятибалльной шкале. Во внимание принимались слышимость и четкость воспроизведения голоса собеседника, наличие или отсутствие посторонних шумов и эха, а также непрерывность связи. Результаты исследования заносились в специальную таблицу.

Тогда по итогам эксперимента высшей оценки в 10 баллов не удалось достичь ни одному из операторов "большой тройки". Близкие к идеалу результаты показал "МегаФон" со средним баллом 9,4. С небольшим отставанием от него следовал "БиЛайн" (8,6 балла) и замыкал тройку МТС со средним баллом 7,6.

В новом исследовании, проведенном в марте - апреле 2012 г., были использованы более современные и, как и в первом случае, абсолютно новые телефонные аппараты Nokia x3-02. В остальном был сохранен прежний алгоритм проведения эксперимента. Полученные результаты, безусловно, не стоит считать "истиной в последней инстанции" и рассматривать как экспертное заключение, так как главной его целью являлась оценка качества связи с точки зрения рядового пользователя. Именно поэтому специалисты в области связи и телекоммуникаций в число "испытателей" не входили, а качество связи оценивали журналисты "Yтро.ru".

Перед тем как представить читателям итоговую таблицу, отражающую результаты второго исследования, сформулируем краткие выводы по каждому из его участников. Итак, лидером рейтинга вновь стал "МегаФон". Несмотря на то что качество связи, предоставляемое этим оператором, пока далеко от идеального, нам ни разу не пришлось столкнуться с ее прерыванием ни во время разговора со стационарной точки, ни во время движения в автомобиле. Более того, даже во время довольно длительных переговоров (около 10 - 15 минут) движение не влияло на качество связи.

Из наиболее распространенных недостатков - возникающее в некоторых случаях "эхо" и снижение уровня звучания голоса собеседника. Результаты оператора достаточно стабильны как в случае с исходящими, так и входящими звонками. Качество связи практически неизменно при звонках как на мобильные, так и на стационарные телефоны, при городских и междугородних вызовах. При осуществлении международных звонков на Украину "МегаФон" показал наилучшее качество связи, причем как на стационарный, так и на мобильный номер.

"БиЛайн" вновь удержал второе место в рейтинге. В большинстве случаев качество связи, предоставляемой этим оператором, не вызывало нареканий ни у одной из сторон - как посылающей вызов, так и у принимающей. Неприятным моментом стало обнаружившееся наличие "индивидуальных" (другие операторы работали в этом месте вполне нормально) мертвых зон в некоторых помещениях. Впрочем, и их "мертвыми" можно назвать лишь относительно условно. Несмотря на заметное снижение качества и появление шипения, несанкционированных разрывов связи не отмечалось.

И все же отнести такой разговор к разряду приятных вряд ли возможно. Определенные неудобства доставляло также и периодически возникающее эхо. Качество связи при международных звонках с номера этого оператора оказалось удовлетворительным.

МТС, к сожалению, снова оказался на третьем месте. Довольно часто в разговорах отмечалось неприятное эхо, а также различные посторонние шумы как на исходящем, так и на входящем трафике.

Несколько лучше выглядела связь в режиме "мобильный -стационарный", нежели "мобильный - мобильный". Периодически отмечался не встречающийся у других операторов дефект: кратковременное пропадание связи после восьмой - десятой минут разговора. Впрочем, полного разрыва соединения, на что мы обращали внимание в предыдущем исследовании, на сей раз не происходило. При международном звонке с номера данного оператора изрядно подкачала слышимость.

Таким образом, повторно проведенные исследования показали, что существенных положительных изменений качества сотовой связи, предоставляемой операторами "большой тройки" в Московском регионе, с июля 2011 г. не произошло. Более того, сохранился и порядок расстановки операторов в "табели о рангах". По всей видимости, это свидетельствует о том, что меры, предпринятые за это время операторами по улучшению качества связи, оказались недостаточными.

Второй момент, заинтересовавший редакцию – низкий рейтинг МТС, лидера "большой тройки" по количеству абонентов. Планируя проведение второго эксперимента, мы предполагали, что операторы в рейтинге поменяются местами, однако этого не произошло. Для того чтобы понять причины стабильно низкого качества связи у крупнейшего сотового оператора России, мы провели специальное расследование, которое представим вниманию читателей на следующей неделе.

Выбор читателей