Русские туристы дурят всех

Если раньше нашего человека за границей интересовал исключительно быт, то теперь наступили иные времена. С багажом новых модных знаний обмануть наивных и законопослушных европейцев проще простого


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Количество мошенничеств с туристическими страховыми полисами растет как на дрожжах, об этом заявили в среду на пресс-конференции в Москве представители страховых и туристических компаний.

"Это происходит из-за того, что россияне стали образованнее в сфере туризма. Лет пять - семь назад турист вообще не интересовался своим страховым полисом – его волновал отель, перелет, питание, все что угодно, только не то, что написано у него в страховке", - говорит начальник оперативного отдела Global Voyager Assistance (GVA) Наира Арутюнян.

По ее словам, мошенничествами со страховыми полисами особенно грешат наши бывшие соотечественники: "Они приезжают в Россию к своим родственникам, находят через них каких-нибудь знакомых врачей, те выписывают им справку о лечении на кругленькую сумму, после чего бывшие россияне едут к себе в Германию или Штаты и получают деньги со своей страховой компании".

Обмануть наивных европейцев чрезвычайно просто – если сумма вашего лечения не превышает €1 тыс., ни одна зарубежная страховая компания не будет обращаться к "ассистансам" в Россию и просить провести проверку данного страхового случая.

Что касается мошенничеств наших туристов за границей, то они порой носят вполне невинный характер: "Сейчас наш турист уже знает досконально, что является страховым случаем, а что не является. Поэтому, упав с велосипеда или мотороллера, он обязательно скажет врачу, что споткнулся на тротуаре".

С заграничными врачами у российских страховых компаний проблем немало, особенно склонны к аферам медики из Турции и Египта. "Нередко один полис выписывается на всю группу, например, на 25 человек. Допустим, один из туристов поранил ногу. Он приносит полис турецкому врачу, а тот составляет счет на всех 25 туристов – якобы они все в поездке пострадали и всех их пришлось лечить именно в этой клинике", - рассказала Наира Арутюнян.

Понятно, что такие случаи российские страховщики пытаются проверять, однако далеко не всегда проверка заканчивается успешно, ведь турецкие и египетские эскулапы придумывают все новые хитрости. Например, один из туристов в группе отравился или у него заболело ухо. Приходит турецкий врач и убеждает всю группу: возможно, на вас напала страшная инфекция! Всем контактировавшим с больным необходимо срочно сдать анализы и принять таблетки! Туристы в ужасе соглашаются, а потом страховой компании в Россию приходит счет, в котором написано, что турецкий врач совершал в отель каждый день по десять отдельных визитов – то одному даст таблетку, то другому.

Проблема всех мошенничеств со страховками упирается в неподсудность аферистов. Например, российские страховщики ни разу не подали в суд ни на одного турецкого или египетского врача. Такая же ситуация – с мошенниками-туристами.

"Чтобы завести на туриста-мошенника уголовное дело, надо вначале выплатить ему сумму по страховке, затем пытаться все это расследовать и возвращать деньги обратно через суд. Понятно, что ни одна страховая компания не будет создавать для себя такие сложности, и попытается просто не выплатить деньги сомнительному клиенту", - говорит руководитель Комиссии по страхованию "Деловой России" Егор Шадурский.

Не заводятся уголовные дела даже в совсем вопиющих случаях. Например, недавно одна из россиянок застраховала по Интернету себя и своего мужа. Потом поехала отдыхать в Грецию, и привезла оттуда справку, что муж на отдыхе умер, и даже пришлось его кремировать. Однако страховщики навели справки о гражданке, и выяснилось, что никакого мужа у нее отродясь не было, а потому и умереть в Греции он не мог.

Вообще же, отмечают эксперты, именно на страхование онлайн приходится довольно большой процент афер – нередко наш доморощенный турист едет на отдых без страховки, а случись что, быстренько оформляет страховку по Интернету прямо на месте.

Отечественные страховщики придумывают разного рода фильтры, например, требуют оформлять страховку по Интернету как минимум за неделю по поездки. Однако немало зарубежных страховщиков готовы оформить страховку в Интернете хоть завтрашним днем.

Сегодня страховые компании видят только один способ бороться с недобросовестными туристами. В ближайшее время они собираются составить список россиян, которые подозрительно часто пользуются услугами медиков за границей. Однако этой затее может помешать российский менталитет: "Наши ведущие страховщики боятся открыто говорить на эту тему, - считает Егор Шадурский. – На российском страховом рынке это считается "черным пиаром". Если страховщик объявит в СМИ о том, что разоблачил какого-нибудь туриста-мошенника и, например, подал на него в суд, то российские туристы могут испугаться и вообще перестать страховаться в этой страховой компании".


Обсудить на Facebook

Выбор читателей