Московские аэропорты хотят объединить

Минтранс РФ предложил объединить "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" с целью перераспределения нагрузки между ними. Чиновники считают, что это решит проблему дефицита средств для строительства взлетно-посадочных полос


ФОТО: ИТАР-ТАСС



В Минтрансе РФ обсудили схемы финансирования государственного имущества аэропортов, в первую очередь - взлетно-посадочных полос (ВПП). Ведомство предлагает объединить "Шереметьево", "Домодедово" и "Внуково" с целью перераспределения нагрузки между ними. Об этом пишет газета "КоммерсантЪ".

Ведомство предлагает приватизировать и внести в уставной капитал объединенной компании аэродромные комплексы. Таким образом, государство получит контроль над этой компанией, даже если в ее состав будет включен полностью частный аэропорт "Домодедово".

"Если предположить, что три аэродрома работают под единым управлением, то мы видим, что закрытие второй полосы "Домодедово" в 2014 году на ремонт не повлечет никаких сбойных ситуаций в работе МАУ", - говорится в материалах рабочей группы Минтранса по основным направлениям развития Московского авиационного узла (МАУ).

Нехватка финансирования на вторую ВПП в "Домодедово", реконструкцию перронов и строительство новых составляет 33,2 млрд руб., а у "Шереметьево" дефицит на строительство третьей взлетно-посадочной полосы, реконструкцию первой ВПП и перроны - 18,2 млрд руб. Кроме того, издание отмечает, что дефицит терминальных мощностей в "Домодедово" приводит к оттоку авиакомпаний - таких как Lufthansa, Swiss, Аustrian Airlines, Turkish Airlines, SAS и "Трансаэро". По мнению чиновников, "Домодедово" в течение 2012 - 2013 гг. потеряет около десяти миллионов пассажиров.

Еще одним вариантом финансирования строительства инфраструктуры в аэропортах предлагается выкуп государством частных терминалов с последующей передачей их в управление инвесторам. Также рассматривается возможность приватизации ВПП и внесения их в уставный капитал аэропортов. Но балансовая стоимость взлетно-посадочных полос высока, и в результате доля инвесторов "значительно уменьшится".

Как пишет газета, руководство аэропортов и их владельцы очень осторожно комментируют предложения Минтранса. В "Домодедово" сообщили, что готовы рассматривать "любые варианты государственно-частного партнерства, соответствующие законодательству, при равном, не дискриминационном подходе ко всем аэропортам МАУ".

В правительстве говорят, что "конкретное предложение" по условиям частно-государственного развития МАУ должно быть сформулировано и передано в аппарат правительства до 1 июня.

Выбор читателей