Морякам с "Нерпы" отменили оправдательный приговор

Суд Тихоокеанского флота повторно рассмотрит дело об аварии на подводной лодке, в результате которой погибли 20 человек, поскольку ВС РФ отменил вердикт о невиновности командира и старшины атомной субмарины


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Военная коллегия Верховного суда РФ отменила оправдательный приговор по делу об аварии на атомной подводной лодке " Нерпа", в результате которой погибли 20 человек. Об этом сообщает "Русская служба новостей" .

По делу проходили капитан АПЛ Дмитрий Лаврентьев и старшина Дмитрий Гробов. Тихоокеанский военный флотский суд в сентябре 2011 г. признал их невиновными, однако позднее военная прокуратура ТОФ опротестовала это решение.

Как пишет газета "Известия", коллегия отменила приговор и направила дело на новое рассмотрение в тот же суд.

"Возможно, на судей повлияли эмоциональные выступления родственников погибших, которые считают, что за гибель людей должен быть обязательно кто-то наказан. Их понять можно, однако наши подзащитные ответственность за это ЧП не несут. Виноваты не Лаврентьев и Гробов, а техника", - заявил адвокат командира "Нерпы" Сергей Бондарь. По его словам, новый процесс начнется не ранее осени этого года. Как и в первый раз, обвиняемые собираются просить слушать их дело судом присяжных.

В ноябре 2008 г. на АПЛ К-152 "Нерпа", проходившей ходовые испытания в Японском море, внезапно сработала система пожаротушения, в результате чего в отсеки стала поступать смесь фреона и тетрахлорэтилена. Попадание в легкие этого газа послужило причиной смерти шести военнослужащих и 14 гражданских лиц. Еще 21 человека госпитализировали с отравлением различной тяжести.

Всего на борту субмарины находились 208 человек - члены сдаточной команды, в которую входили заводские работники и представители контрагентских предприятий, - а также военный экипаж в составе 81 человека. Выжившие после аварии затем рассказали, что система сработала, когда многие люди спали, чем и объясняется большое число жертв.

По версии следствия, систему пожаротушения без всяких на то оснований запустил с локального пульта управления трюмный машинист Дмитрий Гробов. Его обвинили в причинении смерти и нанесении тяжкого вреда здоровью по неосторожности.

Однако вскоре следователи пришли к выводу, что несанкционированные действия матроса допустили его руководители, не обеспечившие должной подготовки личного состава К-152. Капитану подлодки Дмитрию Лаврентьеву были предъявлены обвинения в превышении должностных полномочий, повлекшем по неосторожности смерть двух и более лиц.

Выбор читателей