СМИ: Дачники деградируют на грядках

Чем вреден отдых на загородных участках, как россиян поят "кокосовым" молоком, почему чиновники мечтают о сухом законе, сколько МВД готово потратить на разгон митингов - в обзоре свежей прессы




Чем вреден отдых на даче, как россиян поят "кокосовым" молоком, почему чиновники мечтают о сухом законе, сколько МВД готово потратить на разгон митингов - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

Число дачных участков в России, по разным оценкам, составляет от 30 до 40 миллионов, и это на данный момент любимое место отдыха жителей страны. Согласно результатам опроса "Левада-центра", дачи, дома в деревне или участки для выращивания овощей и фруктов имеют 48% граждан. Исследовательский холдинг "Ромир", в свою очередь, отмечает, что в этом году отпуск на даче планируют провести треть россиян (31%) - больше, чем на российских курортах (27%). При этом для каждого восьмого жителя страны (13%) отдых на даче или в огороде является наиболее желанным. Завкафедрой местного самоуправления Высшей школы экономики Симон Кордонский утверждает, что дачные и приусадебные участки имеют около 80% российских семей. Россияне выращивают на приусадебных участках цветы и продукты, туда отправляют детей на природу, и наличие дачи уже давно стало признаком благополучия семьи. Однако психологи говорят о проведенном на даче времени как о потерянном, которое можно было бы потратить на собственное развитие, отмечают "Новые известия". В социальных сетях множатся группы подростков, объединенных ненавистью к даче. Самих дачников ненавидят жители пригородов - в основном, из-за пробок на дорогах с пятницы до понедельника. Экологи же бьют тревогу, так как дачный бум уже привел к исчезновению многих видов растений и животных и грозит высыханием водоемов, в том числе Москвы-реки. А риелторы предупреждают, что две трети дачных построек не имеют никакой ценности, поскольку были возведены еще в советские времена из подручных материалов.

Молочная отрасль России теряет как минимум 30% рынка из-за присутствия на нем фальсифицированной продукции, заявил председатель правления Национального союза производителей молока Андрей Даниленко на совещании в Минсельхозе. По его словам, из 138 наименований товаров, проверенных отраслевым союзом, 82 оказались фальсификатами. "30 процентов рынка занимает пальмовое и кокосовое масло. Мороженщики уже забыли о том, что такое покупать сливочное масло. В адыгейском сыре, произведенном в Санкт-Петербурге, молочный жир не обнаружен", - цитирует Даниленко "Российская газета". Назвав ситуацию катастрофической, глава Союза производителей молока пожаловался, что результаты проверок игнорируют контрольные ведомства. "Ни одно из наших обращений в Россельхознадзор, в Роспотребнадзор и в ФАС не привело к существенному наказанию", - отметил он.

Благая цель - отучить россиян от пьянства - в отечественных условиях принимает, как всегда, причудливый характер. Ограничения на продажу крепкого алкоголя было принято в обществе положительно, но остановить местные власти, которые включились в соревнование за право стать самыми первыми в борьбе с извечной проблемой, уже невозможно. Теперь речь идет о том, кто первым окончательно запретит продажу на своей территории всего алкоголя. О том, что изначально планировалось приучить население к культурному потреблению и перейти от водки к вину, никто уже не вспоминает, сообщает "Независимая газета". Так, на днях глава Якутии Егор Борисов подписал указ, которым запретил на всей территории республики продавать в розницу любую алкогольную продукцию с 20:00 до 14:00 следующего дня. При этом ограничения будут распространяться на всю алкогольную продукцию, в том числе на вино, шампанское, мартини, а также пиво с содержанием этилового спирта более 5%. Как отмечает управляющий партнер компании Stas marketing partners Андрей Стась, в самих ограничениях ничего плохого нет, и потребление крепкого алкоголя действительно следует ограничивать. "Но при чем тут вино, шампанское и пиво? - недоумевает он. - К победе над пьянством ограничения на их продажу не приведут точно. Это откровенный перегиб и популистское решение. Необходимо контролировать и запрещать продажу алкоголя несовершеннолетним, ужесточать меры за появление в общественных местах в нетрезвом виде и так далее. Но тотальные ограничения лишь стимулируют теневой рынок, не более того".

МВД готово потратить 15,5 млн руб. на закупку почти 3,5 тыс. металлических щитов, информирует "РБК daily". Они нужны для защиты сотрудников от ранений камнями и палками во время беспорядков. Заказ на закупку противоударных щитов для нужд МВД появился на сайте госзакупок. В техдокументации прописаны мероприятия по пресечению противоправных действий, при которых дубинки и щиты будут использоваться. Среди этих операций есть как оборонительные, так и наступательные. Так, "Вал" предназначен для осуществления полной защиты личного состава подразделения от различных летящих предметов со стороны толпы во время блокирования района проведения спецоперации. "Забор": первая шеренга принимает боевой порядок "Вал", сотрудники второй шеренги накрывают их сверху своими щитами, устанавливая нижними ручками на верхние срезы их щитов. Боевой порядок "Чешуя" предназначен для блокирования и разгона беспорядков. Этот вид построения - один из самых мобильных. "Черепаха" - тот же самый "Забор", только в наступательном варианте.

Знаменитая гимнастка и телеведущая Яна Батыршина стала жертвой автоугонщиков. У нее похитили подаренную мужем иномарку, на которой, как заверяли в автосалоне, стояла самая новая секретная противоугонная система. Больше всего Яну огорчила не сама кража автомобиля, а то, что вместе с ним пропало и специальное сиденье для ребенка, пишет "Твой день". Поэтому шестикратная чемпионка мира по художественной гимнастике решила обратиться к бандитам с просьбой. "Верните хотя бы детское кресло! Мы его везли из Диснейленда, оно с русалочкой Ариель и всеми принцессами. Специально для младшей пятилетней дочери Айлы. Она никак не хотела садиться в автомобильное кресло, а это единственное, которое она полюбила", - сказала Батыршина.

Выбор читателей