"Приморский партизан": "Меня там просто убивали три дня"

Один из фигурантов дела "приморских партизан" Алексей Никитин дал интервью в СИЗО. Он рассказал, что подвигло их на противостояние с силовыми структурами, о крышевании наркомафии, о пытках и издевательствах над задержанными




Один из фигурантов дела " приморских партизан" Алексей Никитин дал интервью в СИЗО. Он рассказал, что подвигло его с товарищами на противостояние с силовыми структурами, о наркомафии, которую крышуют полицейские, о пытках и издевательствах над задержанными.

Алексей Никитин выдвинул свою версию случившегося Ассоциации адвокатов России за права человека, которая взяла его дело под общественный контроль. Интервью "партизана" в своем блоге публикует журналист Аркадий Бабченко.

Как рассказал обвиняемый, полиция в Кировском районе имела непосредственное отношение к вырубке лесов и наркобизнесу - изготовлению и продаже конопли и мака. Эту деятельность крышевали сотрудники МВД, ФСБ и прокуратуры. Никитин назвал имена и фамилии сотрудников правоохранительных органов, которые, по его мнению, причастны к преступной деятельности. "У простых оперативников дома стоимостью 20 милллионов рублей, шикарные кортежи автомобилей самых навороченных", - констатировал он.

"Мы им мешали, потом начали их плантации конопли сжигать", - рассказал Никитин. Местные жители пытались писать письма в прокуратуру, но они никуда не уходили. "Приходишь с заявлением, его или при тебе рвут, или ты его просто съедаешь", - пояснил обвиняемый.

Поэтому жители Кировского поселка, "женщины, у которых дети приходили домой или обкуренные химкой этой или обдолбленные героином", начали обращаться к "партизанам". По словам Никитина, летом 2010 г. он сам пришел в прокуратуру с заявлением о преступлениях милиционеров. Но в итоге его силой увезли во Владивосток, три дня избивали и пытали: "Зафиксировали наручниками, надевали пакет на голову, я курил тряпку через противогаз... Я астматик, и меня вот этой тряпкой пытали, я этой тряпкой дышал на протяжении трех дней".

Кроме того, Никитина "сажали на шпагат - разорвали мышцы на ногах", потом "ставили на окно на колени, говорили: "Ты сейчас улетишь, как и все остальные, кто отсюда падали, и мы спишем... И твоя жена, мы ей тоже накидаем" - а она на тот момент беременна была, - "мы ей тоже накидаем, и она всю жизнь будет винить тебя". Меня там просто убивали три дня. Просто убивали... Чтобы я подписал то, что им выгодно", - вспоминал подозреваемый. Потом же общественности дело представили так, будто полицейские силой задержали опасного преступника.

По словам Никитина, лишних свидетелей или просто неугодных людей в поселке Кировский "просто устранили", а дела по убийствам до сих пор висят нераскрытые. "Кого избили в милиции, избитого - в канаву, и все, он умер, только это ничего не раскрыто. Вот у Савченко, который сидит, один из "партизан", у него брата забили до смерти в милиции, он умер там", - продолжил обвиняемый.

у "партизан" были видеозаписи, которые доказывали причастность стражей порядка к наркобизнесу. Однако, когда при обыске у них конфисковали компьютеры, "все куда-то исчезло".

Никитин заявил, что "партизаны" поплатились именно за попытки противостоять преступникам в погонах: "Мы писали на них, что они наркотиками занимаются, доказательства предоставляли, теперь они вот это все делают на нас - типа мы бандиты, типа мы наркотиками занимались. Ни разу никто не курил и не пил, спросите любого в Кировке, к нам все положительно относятся. ... Аврора Римская (старший помощник руководителя следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Приморскому краю) чушь такую несет, мы там бандиты, мы наркоманы. Мы единственные были, кто мог встать и возразить им. А теперь мы сели".

Ранее Никитин уже сообщал, что его содержат в СИЗО в тяжелейших условиях, избивают и поливают водой из брандспойта. Сейчас, по его словам, он содержится в одиночке в подвальном помещении, но по сравнению со спецблоком, где "водопады со стен, говно течет, черный грибок", это лучше.

На скамье подсудимых кроме Алексея Никитина находятся жители Приморского края Александр и Вадим Ковтуны, Роман Савченко, Максим Кириллов и Владимир Илютиков. Они обвиняются более чем в 30 преступлениях, в том числе в вооруженных нападениях на опорные пункты МВД, убийстве двух сотрудников милиции, а также квартирных кражах, угонах автомобилей, хищении, незаконном хранении и ношении оружия, бандитизме, разбоях, уничтожении чужого имущества. Им в вину также вменяют убийство четырех местных жителей. Уголовное дело насчитывает более 50 томов. Обвиняемые лишь частично признают свою вину.

По версии следствия, банду "приморских партизан" в 2009 г. создали Александр Ковтун и Андрей Сухорада. Со временем они приобрели оружие и боеприпасы, которые хранили в тайниках в лесу, а также автомобили, милицейскую и камуфлированную форму и бронежилеты.

В июне 2010 г. прошла масштабная спецоперация по задержанию бандитов. Она длилась несколько дней и увенчалась успехом: преступников поймали в квартире жилого дома в Уссурийске, где они засели и взяли в заложницы продавщицу одного из магазинов. В ходе штурма двое злоумышленников - 20-летний Андрей Сладких и 22-летний Александр Сухорада - покончили с собой.

Выбор читателей