Центр Москвы разгрузят за счет подземки

Сразу пять новых станций метро могут появиться в центре столицы. При этом не останутся без подземки и окраины, а строительство новых линий станет дешевле, пообещали в мэрии


ФОТО: ИТАР-ТАСС



Сразу пять новых станций метро могут появиться в центре Москвы, при этом строительство подземки станет дешевле. Об этом заявил заммэра столицы по вопросам строительства Марат Хуснуллин.

"У нас первая задача – снять напряженность на существующих станциях и на существующих линиях. Вторая задача – максимально охватить те районы Москвы, куда метро не пришло. Третья задача, которую мы поставили, – все-таки постараться еще разгрузить улично-дорожную сеть", – рассказал чиновник в эфире телеканала "Москва 24".

На сегодняшний день, как отметил Хуснуллин, в столице практически не осталось свободных участков земли. Кроме того, нужно учитывать перегруженность действующих станций метро. "Поэтому мы действительно смотрим, где у нас есть технические возможности. Исходя из этого, принимаем решение", – пояснил заммэра.

Строительство метро не ограничится продлением линий на городских окраинах. "У нас планируется строительство новой станции "Волхонка". У нас планируется второй выход станции "Бауманская". Планируется строительство станции "Суворовской". И планируется выход, второй вестибюль станции "Комсомольская" на Сокольнической линии. На сегодняшний день намечено порядка пяти станций", – сообщил Хуснуллин.

Где разместятся планируемые станции, пока точно не известно. Окончательное решение по их возведению будет принято через полгода, когда будет рассмотрена экономическая целесообразность строительства.

Стоимость возведения каждой станции будет заметно снижена. В ближайшей перспективе, в основном, будут строиться станции мелкого заложения, которые на 1 - 2 млрд руб. дешевле, чем станции глубокого заложения, отметил Хуснуллин.

Кроме того, удешевить строительство метро можно за счет использования типовых проектов станций; впрочем, отделка у каждой из них останется индивидуальной. К тому же столичные власти намерены размещать заказы на поставку материалов и оборудования для подземки на несколько лет вперед. В таких случаях, по словам Хуснуллина, поставщики серьезно снижают цену.

Напомним, ранее столичные власти заявили, что до 2020 г. в Москве планируется построить третий пересадочный контур метро, который протянется на 42 км вокруг Кольцевой линии. Предполагается, что за восемь лет в столице построят 150 км линий метро и 70 новых станций. Если эти планы будут реализованы, количество станций Московского метрополитена достигнет 252, а общий километраж превысит отметку в 450 километров.

В этом году в столице планируется открыть несколько новых участков: на Калининской линии – от станции "Новогиреево" до станции "Новокосино", на Митинско-Строгинской линии – от "Митино" до "Пятницкого шоссе", на Замоскворецкой линии – от "Красногвардейской" до станции "Алма-Атинской".

Выбор читателей