Ученые случайно открыли мини-Землю

Телескоп NASA "Спитцер" нашел самую близкую к Земле экзопланету на данный момент, исследуя газовый гигант размером с Нептун. Ее поверхность полностью покрыта кратерами и магмой, а один год на ней равен 1,4 земных суток

ФОТО: NASA

Орбитальный американский телескоп NASA "Спитцер" обнаружил самую маленькую из известных малых экзопланет, близких к Солнечной системе. Размеры экзопланеты, которая получила наименование UCF-1.01, равны двум трети габаритов Земли: ее радиус равен 4200 км, земной — 6371 километров. Один год на ней равен 1,4 земных суток.

"Мы нашли свидетельства в пользу существования очень маленькой, очень горячей и близкой к нам планеты. Обнаружение таких каменистых планет, как наша UCF-1.01, позволит в ближайшем будущем подробно изучить их свойства при помощи новых астрофизических инструментов", - приводит РИА "Новости" слова руководителя группы ученых Кевина Стивенсона из университета штата Флорида в США.

Согласно The Daily Mail, UCF-1.01 удалена от нашей планеты на 33 световых года и располагается в созвездии Льва. В связи с этим ученые предполагают, что она, возможно, является самой близкой к нам землеподобной планетой. Но, в отличие от Земли, она раскалена и покрыта расплавленной магмой. Температура на ней близка к показателям Меркурия.

UCF-1.01 была открыта случайно, изучая экзопланету GJ 436b размером с Нептун, найденную в 2004 году американскими астрономами. У новой экзопланеты нет атмосферы, а если она когда-либо и существовала, то уже давно испарилась из-за высокой температуры: на дневной стороне UCF-1.01 показатели составляют порядка 600°С .

Руководитель научной команды телескопа "Спитцер" Майкл Вернер из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене гордится открытием: "Я надеюсь, что будущие наблюдения подтвердят эту потрясающую находку, которая показывает, что "Спитцер" может открывать небольшие экзопланеты размером с Марс. Даже через девять лет после запуска, результаты наблюдений "Спитцера" продолжают открывать для нас новые направления исследований".

Это достижение ученых — большая редкость, потому что экзопланеты очень трудно найти. Они находятся вне Солнечной системы и собственным светом не излучают, поэтому исследователи, если что-то и обнаруживают, то это экзопланеты гигантских размеров. Меньше UCF-1.01 известна только одна подобная планета, но она находится намного дальше от Земли.

UCF-1.01 вошла в категорию "мини-Земля" — это планеты, сопоставимые с нашей по размерам и массе, либо меньше ее. На данный момент таких известно только три из порядка двух тысяч экзопланет. Стоит отметить, что наблюдения за UCF-1.01 могут привести к новому открытию: возможно, как полагают ученые, рядом с ней находится еще одна экзопланета.