Дела об авариях будут рассматривать по-новому

Депутаты предложили передавать дела о ДТП напрямую в суд, минуя сотрудников автоинспекции. Такая мера поможет снизить случаи коррупции в ГИБДД, а также защитить права и законные интересы граждан, полагают они


ФОТО: Вести



Депутаты внесли в Госдуму законопроект, предлагающий передавать дела о ДТП напрямую в суд, пишет "Российская газета".

По мнению авторов законопроекта, такая норма могла бы стать лучшей антикоррупционной мерой, поскольку на сегодняшний день, рассмотрит судья дело о ДТП или нет, зависит от сотрудников ГИБДД. Если автоинспекция не передаст материалы в суд, то водитель, нарушивший правила дорожного движения (ПДД), останется вроде как чист перед законом.

Именно для того, чтобы избежать подобных ситуаций, дела об административных нарушениях, предусмотренных КоАП, предложено рассматривать в суде без их передачи органом или должностным лицом. В пояснительной записке к документу говорится, что "изменения позволят осуществлять своевременное реагирование и устранение нарушений в указанной сфере, а также обеспечить надлежащую защиту прав и законных интересов граждан". Однако до конца процедура передачи дел на рассмотрение суда пока не ясна.

По словам автора законопроекта - доктора юридических наук Дениса Вороненкова, - в настоящее время водитель, который нанес средний вред здоровью потерпевшего, на совершенно законных основаниях избегает даже возможности серьезного наказания и отделывается административным штрафом. Это происходит потому, что ГАИ сама решает - наказать человека штрафом или отдать дело судье, и никаких рычагов правового влияния у потерпевшего нет.

"Немедленная передача дела и фактически рассмотрение его судом создает более объективную возможность для водителя защитить себя в суде. Например, в ГИБДД даже сложно ознакомиться с делом, в суде это определено законом: каждый участник по делу имеет обязательное право на ознакомление с материалами и объективное рассмотрение дела по существу. Как практикующий адвокат, считаю внесение изменений в закон шагом позитивным и своевременным", - пояснил корреспонденту "Yтра" Сергей Елисеев, глава юридической компании "Елисеев и партнеры".

Противники нового законопроекта, в свою очередь, полагают, что суды просто не справятся, если заставить их рассматривать дела о каждой царапине на дороге. По их мнению, это приведет к тому, что поставленные на поток они будут рассматриваться формально, по упрощенной процедуре.

Напомним, что сейчас на рассмотрение судьи попадают дела по статьям, которые касаются регистрационных знаков, вождения неисправного транспортного средства, вождения в пьяном виде, переезда через железнодорожные пути. Также водителям грозит суд при выезде на встречную полосу, при отказе пройти тест на алкоголь и при нанесении вреда здоровью потерпевшего.

Выбор читателей