Платные парковки сдвинут Москву с мертвой точки

Московский трафик давно стал неисчерпаемой темой для шуток, критических стрел в адрес властей и призывов все сломать и построить заново


ФОТО: РБК



Московский трафик давно стал неисчерпаемой темой для шуток, критических стрел в адрес властей и призывов все сломать и построить заново. Пожалуй, столичные пробки - главный генератор стресса, в чем в очередной раз убедился автор этих строк, простояв ровно полтора часа в заторе на юге города, образовавшемся из-за банального ДТП. Однако аварии, как и пресловутые мигалки, – далеко не единственные причины сложной ситуации на дорогах столицы.

Много проблем доставляет стихийная парковка, особенно в центре Москвы. Очевидно, что, стоит избавить улицы города от автомобилей, загораживающих порой по два, а то и по три ряда, дышать уже станет ощутимо легче. И очевидно, что одной из первых предпринятых властями мер летом этого года стало именно увеличение штрафов за неправильную парковку. Если раньше штраф составлял несущественные 300 руб., то с 1июля - 1,5 тыс. руб., а в Москве и Петербурге - 3 тыс. руб. с эвакуацией автомобиля, которая тоже теперь платная. Таким образом, в столице сумма, которую приходится заплатить за брошенное на дороге авто, достигает уже 8 тыс. рублей.

Впрочем, несмотря на это, пока что ситуация к лучшему не изменилась. Главная причина заключается в том, что, в отсутствие специальных служб, как в Европе, шанс получить полноценный штраф не выше, чем выиграть в лотерею. в Москве на сегодняшний день зарегистрировано около 4 млн автомобилей, и это не считая множества "заезжих" автомобилистов, однако мобильные системы фиксации нарушений "Паркон" в период с 1 по 26 июля зафиксировали лишь 31 тыс. фактов неправильной парковки.

В целом же,за первое полугодие камеры фото- и видеофиксации зарегистрировали более миллиона фактов несоблюдения ПДД. В подавляющем большинстве случаев это превышение скорости. По данным ряда СМИ, уже во втором полугодии-2012 эта цифра резко возрастет - "писем счастья" будет разослано более 22 миллионов.

Параллельная с ужесточением штрафов и усилением контроля задача – введение платных парковок. Первые из них должны начать работу в Москве уже в ноябре этого года. В случае успеха этот эксперимент будет распространен с 2013 г. на всей территории внутри Бульварного кольца. Предполагается, что стоянка будет стоить 50 руб. в час - сумма, в целом, далеко не чрезмерная и сопоставимая с ожиданиями москвичей. Согласно данным исследовательского холдинга "Ромир", 16% автовладельцев считают допустимой для себя суммой за парковку не более 300 руб. в день, 25% готовы тратить от 300 до 500 руб. в день, и 6% - 500 руб. и более. Однако многие автомобилисты (каждый третий по данным "Ромира") и слышать не хотят о том, чтобы отдавать деньги за платную парковку. А на вопрос, что они будут делать в случае введения жесткого контроля над парковками в центре Москвы, водители ответили следующим образом: 38% будут пользоваться платными парковками, 23% планируют бросать машину в ближайших дворах, 14% - тратить дополнительное время на поиски разрешенного места для парковки.

Тем временем во всем цивилизованном мире уже практически не осталось крупных городов с бесплатными парковками. "Такое понятие, как free-parking, в американских городах пропало еще в 30-е годы прошлого века, в европейских – в 60-е годы, в Японии и Корее – в начале 80-х годов", - рассказывает научный руководитель НИИ транспорта и дорожного хозяйства Михаил Блинкин. К слову, решали проблему пробок в мегаполисах Европы и США таким же образом, как и в Москве - сочетанием платных парковок и штрафов за стихийные стоянки.

Блогер и муниципальный депутат Максим Кац привел в на своей странице в Интернете подробные расчеты, демонстрирующие, что бесплатные парковки всем желающим в Москве невозможно обеспечить физически. "Первые, кто выиграет от платности парковок, будут автомобилисты. Для них, если установить нормальную ценовую политику, исключить бесплатные места и четко брать штрафы, будет точно понятно: или ты платишь определенную сумму и ездишь по городу без адских пробок, или ты едешь на метро. Те 60% автомобилистов, которые решат платить, будут ездить намного быстрее. Те 40%, которые пересядут на общественный транспорт, создадут запрос на нормальный транспорт", - убежден он.

Так или иначе, очевидно, что платные парковки - не единственный выход из сложившейся ситуации. Поэтому городские власти заявляют создание быстрого и комфортного общественного транспорта одним из своих ключевых приоритетов.

Выбор читателей