Выделенные полосы продержались год

Власти Москвы решили ликвидировать 9 из 15 спецполос для общественного транспорта. На эти цели потратят 52 миллиона рублей. Отказ от "выделенок" связан с тем, что их организовали слишком поспешно, считают эксперты


ФОТО: mosgortrans.ru



Власти Москвы решили ликвидировать часть выделенных полос для общественного транспорта. До конца года исчезнут 9 из 15 "выделенок". На эти работы потратят 52 млн руб., пишут "Известия" со ссылкой на столичный департамент ЖКХ, которому поручено это выполнить.

На юго-востоке Москвы выделенные полосы уберут на участке улица Большие Каменщики - Новоспасский проезд - Симоновский Вал - Велозаводская улица - проспект Андропова (до станции метро "Коломенская"). На севере эта мера коснется проспекта Мира - от площади Рижского вокзала до Садового кольца, на востоке - улицы Сергия Радонежского и шоссе Энтузиастов. Больше всего "выделенок" ликвидируют на западе и юго-западе города. Они исчезнут на участках Смоленская улица - Бородинский мост - Большая Дорогомиловская улица; Комсомольский проспект - проспект Вернадского; проспект 60-летия Октября - МКАД; улица Большая Якиманка - Ленинский проспект - МКАД; Новослободская улица - Дмитровское шоссе - МКАД; улица Красная Пресня - проспект Маршала Жукова.

В департаменте транспорта Москвы не смогли объяснить причины отказа от выделенных полос. Однако, как считают эксперты, решение связано с тем, что "выделенка" создавалась чересчур поспешно - без серьезного исследования транспортной загруженности.

"Спецполосы организовали без анализа, насколько они нужны в данном месте, какие затруднения они создадут для личного транспорта и какая будет выгода для общественного", - отметил глава комитета по защите прав автомобилистов Алексей Дозоров. В частности, по его словам, на Звенигородском шоссе по спецполосе с интервалом в полчаса ходит единственный маршрут автобуса. Не нужны "выделенки" и там, где они дублируют ветки метро.

Сопредседатель общественной организации "Город и транспорт" Антон Буслов, в свою очередь, отметил, что часть выделенных полос ликвидируют из-за реорганизации транспортной системы. "На ряде улиц планируется запуск легкого рельсового транспорта или скоростного автобуса. Он будет двигаться около осевой линии дороги, где ему не помешают автомобили, съезжающие и выезжающие на магистраль, а также сломавшиеся машины", - пояснил он.

Под ликвидацию попали и те "выделенки", которые так и не вступили в строй, то есть, хотя присутствовала разметка, но знаки были завешены, а видеокамеры не работали, добавил специалист по общественному транспорту экспертного центра Probok.net Александр Чекарин. В частности, по его словам, такая ситуация была на проспекте 60-летия Октября и Профсоюзной улице, где по выделенным полосам практически не ходит общественный транспорт.

Ликвидацией выделенных полос мэрия пытается исправить собственные ошибки, считает глава координационного совета Межрегиональной общественной организации автомобилистов "Свобода выбора", первый зампредседателя комитета Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству Вячеслав Лысаков. "Сложно назвать истинную причину, я могу только предположить, что это исправление собственных ошибок. Возможно, что выделение этих полос оказалось неоправданным. Трафик общественного транспорта на этих улицах Москвы был недостаточно интенсивным. Отрезать улично-дорожную сеть в этом случае крайне неразумно, так как любая выделенная полоса усложняет транспортный трафик. Поэтому если это исправление ошибок, то это нормально, тем более перед зимой, когда возникает огромное количество проблем там, где есть "выделенки". На одну полосу, иногда она даже шире обычной полосы, улица заужена, а значит, продвижение для другого транспорта затруднено. Если статус-кво будет восстановлен на девяти улицах Москвы, автомобилистам это будет в плюс", - сказал он в беседе с корреспондентом "Yтра".

Напомним, выделенные полосы для общественного транспорта появились в Москве осенью прошлого года. С 1 июля этого года за выезд на "выделенку" стали штрафовать на 3 тыс. рублей.

По замыслу властей спецполосы должны подтолкнуть автомобилистов к тому, чтобы пересесть на автобусы, трамваи и троллейбусы. Однако меры вызвали недовольство водителей. На ряде магистралей "выделенка" привела к ухудшению ситуации с пробками.

Выбор читателей