Земля умеет петь

Магнитные пояса нашей планеты захватывают частицы солнечного ветра, воспроизводят звуки и посылают их в открытый космос. "Щебечущий хор" запросто может услышать человеческое ухо

Специалисты NASA шокировали научный мир, заявив, что наша планета умеет петь. Магнитные пояса Земли захватывают частицы солнечного ветра, воспроизводят звуки и посылают их в открытый космос, говорится в докладе исследователей из Университета Айовы (США). Причем услышать "пение", которое уже назвали "хором Земли", запросто может человеческое ухо, пишет Daily Mail.

Перехватить последовательно воспроизводимые планетой звуки удалось автоматической научно-исследовательской станции NASA, которая занимается изучением радиационного пояса Земли. Спутники поймали радиоволны, звуки которых напоминают свист и щебетание птиц. Подобное "пение" можно услышать, если снять защитный шлем скафандра, находясь на орбите, уточняют специалисты.

Ученые отмечают, что об этих звуках на самом деле знали на протяжении уже многих десятилетий. Их могли ловить радиолюбители на своих приемниках, они слышали свист, похожий отдаленно на птичий щебет. Впрочем, далеко не все разделяют эйфорию ученых по поводу данного открытия. Заявления NASA о "хоре Земли" многие восприняли с изрядной долей скепсиса, поскольку, как известно, звук не распространяется в вакууме.

NASA уже не в первый раз рапортует о песнях в космическом пространстве. Ранее марсоход Curiosity проиграл на Марсе песню исполнителя Will.I.Am - "Reach for the Stars" ("Достичь звезд"). Кроме того, он запустил с поверхности Красной планеты выступления директора NASA Чарльза Боулдера.