Водителей будут проверять на нормальность

Дмитрий Медведев предложил обязать водителей проходить медосвидетельствование минимум раз в 5 лет. Кроме того, премьер-министр поддержал введение уголовного наказания за повторное вождение в состоянии алкогольного опьянения


ФОТО: government.ru



Законодательство РФ необходимо дополнить мерой по обязательному медосвидетельствованию водителей как минимум раз в пять лет. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев на совещании по безопасности дорожного движения.

"Правительство в августе внесло в Госдуму законопроект, который содержит поправки в закон "О безопасности дорожного движения". Я думаю, что их придется дополнить поправками, которые должны появиться в результате работы, которая уже ведется в Госдуме, и нашего сегодняшнего совещания. Речь идет, в частности, о медицинском обязательном освидетельствовании водителей не реже одного раза в пять лет. Это, наверное, тоже правильно хотя бы для общего контроля над ситуацией", - цитирует РИА "Новости" Дмитрия Медведева.

Премьер-министр отметил, что существуют действенные программы по снижению смертности от ДТП. "Они, на самом деле, хорошие, и в этом плане у нас неплохо все обстоит. Во всяком случае, у нас экстренная помощь на дорогах в пределах так называемого золотого часа не ухудшается, она улучшается, больше становится автомобилей "скорой помощи", и дороги потихонечку, но лучше становятся, быстрее на все это реагируют", - заявил он.

Также Дмитрий Медведев поддержал введение уголовного наказания за повторное вождение в состоянии опьянения лицам, которых ранее уже лишали прав за аналогичное нарушение. "Введение уголовной ответственности за повторное управление (в состоянии опьянения) при наличии административной преюдиции абсолютно справедливо, я бы это поддержал, потому что, если человек один раз попался, а потом снова "треснул" и снова за руль, нужно вводить уголовную ответственность", - прокомментировал он коллегиальное предложение правительства, Госдумы и общественных организаций.

Штрафы за вождение в состоянии алкогольного опьянения могут достичь 50 тыс. руб. и стать дифференцированными, а наказание за ДТП с летальным исходом - до 15 лет лишения свободы. "Наверное, имеет смысл дифференцировать: нижний предел санкций - 500 рублей, а верхний предел - 50 тысяч рублей. Первое - нужно установить нижний порог ответственности, мы предлагаем от 5 лет. Предлагаем рассмотреть вопрос диапазона ответственности от 5 до 15 лет по составу об умышленном управлении транспортным средством в состоянии опьянения, повлекшим гибель двух и более лиц", - сказала председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Ирина Яровая.

Премьер-министр РФ связал рост количества аварий со смертельным исходом, в первую очередь, с пьянством. "За последний период - полтора года, может быть, количество аварий... сокращается, но стало больше аварий со смертельным исходом, с массовой гибелью людей, в том числе пешеходов, и причиной этого оказываются зачастую не условия дорожного движения, организация дорожного движения, не претензии в адрес наших дорожных служб или органов ГИБДД, а пьянство, и тут уже невозможно просто пальцем показать в сторону государства и сказать, что во всем виноваты те или иные государственные структуры", - отметил Медведев.

По его мнению, трагические события на дорогах - следствие недостаточных мер по безопасности: "Мы два года назад в комплексе занимались этим вопросом. Не значит, что тогда были приняты неправильные решения, они были абсолютно правильные, но судя по тому, что происходит, явно недостаточные. К сожалению, до сих пор около 30 тысяч человек в год погибают на дорогах, цифра страшная".

Также на совещании по вопросам безопасности дорожного движения Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить дополнительные правила, которые регламентируют вопросы, связанные с автомобильными перевозками детей, а Минобрнауки - программы по подготовке преподавателей автошкол и инструкторов.

"По стандартам современной жизни, машина нужна любой семье, но как ведется обучение? Мы тоже знаем, оно и раньше велось известно как, а сейчас превратилось в абсолютную формальность, которая просто покупается или как минимум практически никак не оценивается", - заявил он.

Премьер-министр РФ посетовал на то, что автошколы не имеют современных площадок и тренажеров: "Надо разработать программы подготовки преподавателей автошкол и инструкторов по вождению. Этим Министерство образования и науки должно заняться, а Министерство транспорта должно подготовить правила, которые регламентируют перевозки детей... обеспечивают дополнительный контроль за перевозкой пассажиров и грузов".

Особое внимание к теме безопасности на дорогах сейчас приковано в связи с трагическим ДТП, которое произошло 22 сентября в Москве. Тогда пьяный водитель "Тойоты", выпивший не менее литра водки, протаранил остановку общественного транспорта. В результате аварии погибли семь человек, в том числе пятеро воспитанников детского дома-интерната №7 для умственно отсталых детей.

Выбор читателей