Curiosity начал сыпаться

Эксперты NASA обнаружили на снимках с Красной планеты небольшой яркий объект, который может быть деталью марсохода. Ученые уже приостановили работу ровера, чтобы оценить возможные последствия произошедшего

ФОТО: AFP

Специалисты NASA приостановили деятельность марсохода Curiosity после того, как на фотографиях с поверхности Красной планеты, переданных аппаратом, был обнаружен небольшой яркий объект. Как предполагают ученые, найденное может быть деталью самого марсохода.

Операции с грунтозаборным устройством стартовали 7 октября и шли успешно, но из-за возникших проблем на 62-й марсианский день работа была сорвана, сообщает официальный сайт NASA. Теперь при помощи камер ровера работники космического центра попытаются сделать новые снимки найденного объекта, чтобы определить, что это и оценить возможные последствия в дальнейшей деятельности марсохода. Не исключено, что произошедшее никак не отразится на работе Curiosity.

В начале октября марсоход зарегистрировался в социальной сети с функцией геопозиционирования Foursquare и даже сделал первый "чек-ин", отметив свое местонахождение на Красной планете. Теперь пользователи популярного сервиса смогут наблюдать за передвижением аппарата NASA, так как на протяжении всего оставшегося времени на Марсе он будет писать в Foursquare сообщения, отмечать ключевые места и загружать фотографии.

Марсоход Curiosity, обошедшийся NASA в $2,5 млрд, успешно прибыл на Красную планету 6 августа 2012 года. Двадцать второго августа стало известно, что место посадки аппарата было названо в честь Рэя Брэдбери - фантаста, чей знаменитый цикл рассказов "Марсианские хроники" был опубликован еще в 1950 году. Целью марсохода, представляющего собой автономную химическую лабораторию, являются поиск следов жизни на планете и изучение ее геологической истории - в частности, была ли она когда-нибудь пригодна для жизни.