Фигурантам "экспортного дела" обещают скостить сроки

Если арестованные в США россияне признают вину, то выйдут на свободу максимум через 12 лет, гарантируют прокуроры. Если же нет, подозреваемым может грозит пожизненное заключение, сообщил адвокат Аркадий Бух


ФОТО: AFP



Прокуратура Бруклина склоняет фигурантов " экспортного дела" к признанию своей вины, обещая взамен сокращенные сроки заключения. Об этом сообщил адвокат Виктории Клебановой, которая вместе с 10 гражданами РФ и бывшего СССР была задержана по подозрению в незаконной передаче технологий двойного назначения в Россию.

Александру Фишенко - ключевому фигуранту дела - прокуратура предлагает в случае немедленного признания вины наказание максимум в 12 лет лишения свободы. Александру Пособилову, если он пойдет на сделку, грозит 11 лет, Клебановой - восемь. "В случае, если они не признают своей вины, а это сделает суд присяжных, им грозят такие сроки, которые с учетом их нынешнего возраста лишают их шанса выйти на свободу", - сказал Аркадий Бух РИА "Новости". Он отметил, что Клебанова признавать вину не собирается.

Ранее МИД России уже требовал прекратить "психологическое и моральное" давление на подозреваемых с целью склонить их к признанию вины. Дипломаты пообещали обладателям двойного гражданства (США и России) всестороннюю поддержку.

В начале октября стало известно, что по подозрению в незаконном экспорте в Россию микроэлектроники двойного назначения в США были задержаны 11 человек: владелец компании Arc Electronics Александр Фишенко, Шавкат Абдуллаев, Людмила Багдикян, Анастасия Дятлова, Светалина Загон, Виктория Клебанова, Сергей Клинов, Александр Пособилов (глава отдела закупок Arc Electronics), Юрий Савин, Севиндж Тагиева и Дмитрий Шегрунов. Фишенко, Дятлова, Клебанова и Пособилов являются одновременно гражданами России и США.

Нелегальная поставка высокотехнологичных микросхем, которые могут быть использованы в военных целях, по данным следствия, была начата осенью 2008 года. За четыре года из США в Россию было поставлено оборудования на сумму около $50 миллионов. Некоторые американские СМИ называют подозреваемых "русскими шпионами", однако в прокуратуре подчеркивают, что о шпионаже речи не идет.

Выбор читателей