СМИ: Экономия на медицине убьет миллион россиян

Во что выльется отказ от финансирования программы здравоохранения, как будут контролировать интернет-пользователей, на какой срок неплательщиков алиментов лишат водительских прав, почему московские рестораны самые дорогие в Европе - в обзоре свежей прессы




Во что выльется отказ от финансирования программы здравоохранения, как будут контролировать интернет-пользователей, на какой срок неплательщиков алиментов лишат водительских прав, почему московские рестораны самые дорогие - в традиционном обзоре свежей российской прессы на "Yтре".

Обещания Минздравсоцразвития обеспечить всем россиянам качественную врачебную помощь оказались несбыточными. Минфин фактически отказался финансировать новую программу по развитию здравоохранения до 2020 г. и обвинил ведомство Вероники Скворцовой в неспособности уложиться в выделенные бюджетом ресурсы, пишет "Независимая газета". Между тем, чтобы совершить обещанное чудо в российском здравоохранении, Минздраву нужны деньги. Вчера Скворцова обратилась к правительству с просьбой увеличить бюджетное финансирование отрасли с текущих 3,7% до 5,5% ВВП. "Бюджетный сценарий содержит существенные риски недостижения к 2018 году показателей, установленных указом президента. Снижение финансирования скажется на уровне доступности и качества медпомощи", - предупредила Скворцова. Она объяснила разницу между этими сценариями: "Различие реализации госпрограммы по бюджетному или модернизационному сценарию состоит в числе сохраненных жизней - к 2020 году различие составляет 1 миллион 100 тысяч жизней россиян". Фактически министр поставила перед властями вопрос о том, насколько им важно улучшение ситуации в здравоохранении. Ответ Минфина оказался однозначным и неутешительным. "Нам нужно бюджетный сценарий взять за базу, подкорректировать показатели программы с учетом необходимости реализации задач, поставленных в указах президента, и на нем базироваться", - глава ведомства Антон Силуанов. Более того, Силуанов обвинил Минздрав в том, что ведомство даже не пытается обеспечить показатели своей программы, исходя из уже выделенных ресурсов.

Госдума в ближайшее время продолжит курс на обеспечение контроля за деятельностью пользователей Интернета. Депутат от "Единой России" Роберт Шлегель подготовил поправки закон "Об информации", которые простимулируют провайдеров и операторов связи на покупку технологии DPI (Deep Packet Inspection). Эта система автоматизированного анализа трафика позволяет узнать, куда и зачем ходит каждый пользователь Сети, и ограничивать доступ к конкретным интернет-страницам, сообщают "Известия". "Мои поправки не обязывают ставить такое оборудование, а дают компаниям возможность использовать эту технологию, - объяснил Шлегель. - В законе не будет упоминаться DPI, но он обяжет ограничивать доступ непосредственно к интернет-странице, содержащей запрещенную информацию, а блокировку всего сайта осуществлять только при отсутствии технической возможности заблокировать доступ по конкретным страницам (URL)". Сейчас по указанию Роскомнадзора провайдеров вынуждают блокировать не ту страницу, где размещена запрещенная информация, а весь сайт по IP-адресу, напомнил депутат. "Соответственно, сайт может уклониться, поменяв IP или доменную зону. А в случае использования инфраструктуры с DPI блокировка происходит точечно по URL", - пояснил он. Председатель Пиратской партии России Павел Рассудов тем временем считает, что принятие поправок приведет к установлению тотальной цензуры. "Это фильтрация всей информации, которой обменивается компьютер пользователя с сетью и тотальная слежка. Если Россия будет помогать покупке такого оборудования маленьким компаниям, то это окончательная цензура в виде подконтрольного Интернета", - сказал он.

Злостный неплательщик алиментов должен быть готов не только к тому, что станет невыездным, но и к тому, что его временно лишат водительских прав. В Госдуму внесен законопроект, расширяющий перечень ограничений, которые могут устанавливать судебные приставы, рассказывает "Московский комсомолец". Законопроект разрабатывался при участии службы судебных приставов и внесен от имени группы женщин-парламентариев: под ним подписались два сенатора (вице-спикер СФ Светлана Орлова и Зинаида Драгункина) и трое депутатов (вице-спикер Людмила Швецова, глава Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина и ее первый заместитель Ольга Баталина). Парламентарии предложили расширить перечень ограничений за счет наделения приставов правом устанавливать временные ограничения права должника на управление транспортным средством. Не любого должника, а должника-алиментщика. Такому и права выдавать будет запрещено. Срок действия ограничения - вплоть до уплаты долга. С постановлением должен быть лично ознакомлен сам алиментщик (под роспись), а это значит, что некоторых из них сначала придется найти, а кого-то просто поймать и заставить подписать акт об ознакомлении.

Продуктовая инфляция нынешней осенью превысила в Москве 6%, сообщили на днях в городском комитете статистики. Примерно на столько же выросли цены в столичных кафе и ресторанах, которые и без того пользуются славой самых дорогих в Европе, отмечают "Новые известия". Владельцы предприятий общепита признают, что берут с клиентов в три - пять раз больше себестоимости продуктов, однако ссылаются на дорогую аренду, чиновников-взяточников и экономическую нестабильность. С учетом того, что своими столовыми располагают менее половины московских организаций, выходит, что для сотрудников большинства других компаний обеды в близлежащих кафе и ресторанах становятся одной из основных статей расходов семейного бюджета.

Математики из Китая и Австралии разработали концепцию посадки в самолет за более короткое время, информирует "РБК daily". В основу новой модели положен тот факт, что каждый авиапассажир имеет свои индивидуальные особенности и в силу этих особенностей влияет на общее время рассадки в салоне. Люди передвигаются с разной скоростью, и количество ручной клади, которую нужно убирать на полку, у них тоже разное. Создавая свою методику, математики опирались на теорию пешеходных потоков и рассматривали ее в трех сценариях. Это посадка в случайном порядке на любые места, привычная всем посадка в случайном порядке на места, номера которых указаны в посадочных талонах, и посадка по новому принципу - с учетом индивидуальных особенностей пассажиров. Результаты показали, что случайная посадка на любые места была самой неэффективной, создавала очереди как перед гейтом, так и перед входом в самолет. Существующий вариант посадки был получше, но все еще малоэффективным, потому что лишь пассажиры, стоявшие в начале очереди, могли сесть на свои кресла с максимальной скоростью. Третий сценарий показал наибольшую эффективность. Номер кресла печатался в посадочном талоне, исходя из скорости пассажира, характеристик его ручной клади и с использованием автоматической регистрации на рейс с помощью прохода через проем с оборудованием, оценивающим особенности каждого пассажира. В результате удалось избежать заторов, обгонов, конфликтов и потери времени. Посадка занимала минимальное время.

Выбор читателей