В Москве открылась новая станция метро

Каждый уходящий год московские строители, по возможности, завершают запуском новых объектов, и этот исключением не стал, но активность метростроевцев, в последнее время набравшую небывалые темпы, стоит отметить отдельно


ФОТО: РИА "Новости"



В Москве сегодня, 24 декабря, открылась 187-я по счету станция метро - "Алма-Атинская". Своевременность данного события трудно переоценить, учитывая предновогоднюю лихорадку, традиционно в эти дни охватывающую город, и, в связи с этим, значительное увеличение пассажиропотока.

Станция, которая замыкает Замоскворецкую линию, получила название в память о дивизиях, в том числе знаменитой Панфиловской, которые были сформированы в Казахстане и прибыли на защиту Москвы во время Великой Отечественной войны.

В ближайшие дни к новой станции на юге Москвы добавится еще одна - "Пятницкое шоссе" на северо-западе города, а на юго-востоке начнет работу реконструированное электродепо "Печатники". Как пишет "Комсомольская правда", каждый уходящий год московские строители, по возможности, завершают запуском новых объектов, и этот исключением не стал, но активность метростроителей, в последнее время набравшую небывалые темпы, стоит отметить отдельно - и даже можно сравнить с советской эпохой, когда новые станции метро появлялись ежегодно.

Станцию "Алма-Атинская", отмечает издание, давно ждали жители густонаселенного района Братеево. К слову, и называться изначально она должна была "Братеево", однако в итоге было принято решение отдать дань памяти героям-панфиловцами, "отдавшим свои жизни за спасение Москвы, москвичей и нашей Родины", о чем еще раз напомнил на открытии станции мэр Сергей Собянин.

Он добавил, что с вводом новой станции 70% жителей района Братеево получат метро в шаговой доступности. "Ближайшая станция "Красногвардейская", которая была перегружена, сегодня будет работать в нормальном режиме, меньше станет на улицах автобусов и личных машин, которые перегружают дороги", - цитирует Собянина РБК.

Торжественная церемония открытия станции стала театрализованным представлением, в котором приняли участие члены клубов исторической реконструкции, одетые в белые полушубки и маскхалаты времен Панфиловской дивизии.

У новой станции два вестибюля с выходами к Братеевской и Ключевой улицам. Наземный (северный) вестибюль соединен с платформой тремя эскалаторами. Подземный (южный) вестибюль имеет лестничный сход, также оборудованный пандусами. Для инвалидов и маломобильных групп населения вестибюль оборудован двумя лифтами. Отделка станции и вестибюлей выполнена с использованием гранита и мрамора. Наземный вестибюль округлой формы украшен витражом с изображением плодоносного яблоневого дерева на фоне Алма-Аты и заснеженных гор, выступающих за городом. Казахская тематика обыграна и возле станции - дорога от одного вестибюля выложена из брусчатки с казахским национальным орнаментом.

В свою очередь, станция "Пятницкое шоссе" стала продолжением Арбатско-Покровской линии. Она находится в районе Митино на пересечении Митинской, Муравской улиц и Пятницкого шоссе. Ввод в эксплуатацию этой станции улучшит транспортную ситуацию для жителей северо-западной части района Митино, в том числе села Рождествено.

Кроме того, ее открытие улучшит и экологическую ситуацию в районе за счет снижения количества и интенсивности движения, в том числе из пригородной зоны, Зеленограда и Митинского кладбища через район Митино по Пятницкому и Волоколамскому шоссе к станции метро "Тушинская". На станции будет обеспечен высокий уровень комфорта пассажиров, в том числе для маломобильных групп населения: на одном из вестибюлей предусмотрены лифты, в переходах при перепаде уровней будут построены пандусы.

Еще один очень важный объект сдается в эти дни - электродепо "Печатники". Для метрополитена это очень важное событие, поясняет "Комсомольская правда": несмотря на то, что ежегодно в Московском метрополитене в последние годы появлялись новые участки линий и станции, с 1996 г. не было введено в эксплуатацию ни одно электродепо. Необходимость реконструкции и строительства этих объектов стала очевидна в связи с принятием в мае текущего года масштабной программы развития столичной подземки.

В рамках реконструкции, которая началась в ноябре 2011 года, площадь электродепо увеличилась практически вдвое: к имевшимся семи гектарам прибавилось еще 6,7. Было построено три дополнительных пролета по пять путей каждый. Один из них предназначен для колесообточного (или колесотокарного) станка: современное испанское оборудование будет установлено до конца текущего года.

Выбор читателей