Человек сможет управлять сердцем

Открытая учеными группа нервных клеток регулирует сердечно-сосудистую функцию - сердечный ритм и кровяное давление. Ученые уверены: если человечество научится управлять этими нейронам, то сможет вылечить гипертонию

ФОТО: depositphotos.com

В головном мозге найдена новая группа нервных клеток, которые регулируют сердечно-сосудистую функцию, например, сердечный ритм и кровяное давление. Это открытие сделали ученые из Каролинского института в Швеции в сотрудничестве с коллегами из Германии и Нидерландов.

Специалисты установили, что эти клетки, также известные как "нейроны", формируются в мозге с помощью гормона щитовидной железы. У людей с нарушениями функций щитовидки возрастает риск возникновения проблем с данными нейронами, а следовательно, это приводит к сердечно-сосудистым заболеваниям.

Ранее считалось, что гормон щитовидной железы имеет только прямое влияние на сердце. Однако новое исследование показало, что он влияет и косвенно, с помощью обнаруженных нейронов.

"Это открытие позволяет получить совершенно новый способ борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. Если мы научимся управлять этими нейронам, то мы, воздействуя на мозг, сможем вылечить такие заболевания, как гипертония. Однако до этого еще далеко", - цитирует Science Daily Йенса Миттага, автора исследования, руководителя кафедры клеточной и молекулярной биологии Каролинского института.

По его словам, новое открытие имеет первостепенное значение для диагностики заболевания и лечения беременных женщин с гипотиреозом, так как низкий уровень гормона щитовидной железы может нанести вред процессу формирования данных нейронов у плода, тем самым повышая риск возникновения сердечно-сосудистых заболеваний у потомства.