Новости партнеров

"Планету-зомби" нашли в оке Саурона

Ученые обнаружили необычную планету, которая может быть заселена таинственными существами

ФОТО: NASA

В районе звезды Фомальгаут, в созвездии Южной Рыбы, обнаружили планету, которая может быть заселена загадочными существами. Таинственную экзопланету, получившую название "планета-зомби", обнаружили американские ученые с помощью нового телескопа Hubble Space Telescope, разработанного в NASA, пишет Daily Mail. Кто именно может на ней обитать, пока не понятно.

Внешне звезда очень напоминает знаменитый "глаз Саурона" из кинотрилогии "Властелин колец", снятой по романам Толкиена. Ученые объясняют это тем, что гравитация планеты, по всей видимости, сформировала вокруг звезды своеобразный диск из обломков.

Долгое время ученые считали "зомби-планету" мертвой и предполагали, что на самом деле она представляет из себя всего лишь облако космической пыли. Теперь, как отмечают астрономы, приходится признать, что планета "восстала из мертвых".

Что касается самой Фомальгаут, то она является газовым гигантом, который примерно в два раза больше Солнца. Обнаруженная "планета-зомби", обращающаяся вокруг него, находится на расстоянии в 25 световых лет от Земли, что по космическим меркам - всего ничего.

Постоянный адрес статьи: http://www.utro.ru/articles/2013/01/10/1094128.shtml