Индия стала для российских туристов новогодним кошмаром

Специалисты подвели итоги новогоднего отдыха россиян за пределами родины. Оказалось, в частности, что наши туристы постепенно приучаются экономить и жаловаться


Фото из архива ИТАР-ТАСС



Во вторник в "Комсомольской правде" прошла пресс-конференция "Туристические итоги новогодних праздников". Замглавы Ростуризма Евгений Писаревский и руководитель правовой службы АТОР Надежда Ефремова, во-первых, отметили, что россияне стали уезжать отдыхать не 29 – 30 декабря, как раньше, а 2 - 3 января. Это, по мнению спикеров, свидетельствует о том, что наш турист постепенно приучается экономить.

Другой новостью новогодних каникул стала популярность Арабских Эмиратов – по словам Надежды Ефремовой, те туроператоры, которые поставили в прошедшие праздники на ОАЭ, "не прогадали".

Однако в тройке лидеров по-прежнему без изменений – наибольшим спросом на Новый год пользовались у сограждан Египет, Таиланд и Финляндия. Из горнолыжных курортов – Италия, Австрия, Франция и Швейцария.

Что же касается грядущего летнего сезона, в число лидеров может выбиться Таиланд – по словам Евгения Писаревского, посещение этой страны нашими туристами носит "взрывообразный характер": если в 2011 г. Таиланд посетили 270 тысяч россиян, то в 2012-м – уже 1,2 миллиона, а в 2013-м будет еще больше. На первый взгляд, страна хорошая – туристов там встречают радушно. Однако расслабляться не стоит. Евгений Писаревский напомнил, что в Таиланде против наших граждан совершается немало разного рода преступлений.

Например, зафиксирован ряд случаев, когда россиян, отправившихся на лечение в клиники Таиланда, насильно удерживали больше положенного срока, отнимая и не возвращая загранпаспорта. Также, отметил Евгений Писаревский, к тайской стороне имеется много вопросов по части расследования ДТП – в случаях, когда наших туристов-пешеходов сбивают тайские водители, виновным всегда признается турист.

Для того, чтобы защищать права наших граждан, с правительством Таиланда планируется заключить соглашение, а также открыть в Таиланде представительство Ростуризма. По словам Писаревского, такие представительства будут открываться во всех странах, где поток наших туристов дойдет до миллиона.

В этом январе, отметила Надежда Ефремова, АТОР впервые организовала горячую линию. Проблем на Новый год у наших туристов бывает больше, чем обычно, при этом из-за праздников порой бывает невозможно связаться не только с туроператором, но и со страховой компанией. Например, вечером 31 декабря не могла дозвониться до страховщиков российская туристка, у которой в Италии от инфаркта умер муж.

Интересно, что по количеству обращений на горячую линию АТОР лидировали наши туристы, отдыхавшие в Индии. Так получилось, что наибольшая часть мелких ЧП и неприятностей происходила именно в этой стране: то рейс задержат на сутки, то тургруппу заселят не в тот отель, пояснила Надежда Ефремова. Правда, потом выяснялось, что предоставленный отель превосходит по уровню тот, который полагался по турпутевке. Но у нас народ нервный – "увидели, что что-то пошло не так, не разбираются, начинается паника".

В целом, подвел итог Евгений Писаревский, туркомпании по-прежнему относятся к туристу не лучшим образом: "Его отправили, и о нем забыли. Турист должен становиться для туристического бизнеса целью, а не средством".


Опрос: Где вы провели новогодние праздники?


Обсудить на Facebook

Выбор читателей