В Москве выбирают новую карту метро

Сегодня началось голосование за лучшую схему столичной подземки, которая до конца года появится на станциях и в вагонах. Уже в первые часы конкурс вызвал большой ажиотаж


ФОТО: artlebedev.ru



Сегодня началось голосование за лучшую схему московского метро. Отдать свой голос за понравившийся вариант можно будет на сайте департамента транспорта до 31 января. Карта-победитель будет висеть во всех вагонах и вестибюлях столичной подземки уже до конца года.

Уже в первые часы голосование вызвало большой ажиотаж, и некоторое время сайт работал с перебоями. "Мы не ожидали такого интереса к конкурсу. Мы готовились к наплыву, но число посетителей сайта превзошло наши ожидания", - отметили представители пресс-службы департамента.

Поводом для проведения конкурса стало активное обсуждение в Интернете карты, которую начали размещать в вагонах в сентябре 2012 года. Основное недовольство вызвали отсутствие на схеме Москвы-реки и информации о маршрутах аэроэкспрессов.

"Одни сказали: ее надо менять каждые три месяца. Другие сказали: нет, сразу делать до 2020 года, чтобы больше не менять. Некоторые сказали, что ее надо сделать привязанной по географии. Другие - что не нужно делать привязанной по географии. Туда надо добавить пригородные поезда или убрать пригородные поезда", - приводит РИА "Новости" слова заммэра Москвы по вопросам транспорта Максима Ликсутова.

Всего на конкурс, который стартовал 1 ноября 2012 г., поступило 35 работ, в том числе из Франции и Нидерландов. Согласно требованиям, которые предъявлялись к разработчикам, на схеме должны быть не только станции и линии метро, но и узлы пересадки на внешний транспорт, действующие перехватывающие парковки, монорельс, автовокзал на Щелковской, контуры Москвы-реки и Яузы, маршруты аэроэкспрессов и станции, которые будут открыты в 2013 году. В финал вышли три участника - Дизайн-центр РИА "Новости", студия Артемия Лебедева и дизайнер Илья Бирман.

Между тем городские городские перепланировщики из движения "Партизанинг" не стали дожидаться результатов конкурса и начали расклеивать на станциях в вагонах подземки собственную карту метро. "Главной отправной точкой стало желание привязать карту к географии города, показав реальное расстояние между станциями, и наглядно проиллюстрировать как близко друг от друга находятся некоторые районы, уже связанные пригородными поездами, и какой большой крюк приходится делать при использовании только одного метро", - говорится на сайте движения. Однако будущего у альтернативной карты нет.


Обсудить на Facebook

Читайте также

Выбор читателей